Header Ads

Как научиться копирайтингу - что важно и нужно знать?

Мне каждый день задают много вопросов на тему копирайтинга и о том, как ему научиться.  А те люди, которые знают, что эта ниша была моей работой несколько лет, часто просят рассказать что-то типа:"Как писать более одной статьи в день и получить за них деньги, без исправления этой писанины?". - Сегодня расскажу свои правила качественной статьи, а еще разрушу мифы.

 1 правило: пишу для других, как для себя

Первым Вашим правилом должно стать постоянство и стабильность. Я работала не от биржи, а от себя, и так трудно начинать. Особенно трудно, когда ты начинаешь самоуком и минуя специальные биржи - о Вас не знают потенциальные заказчики.  Но намного труднее понравиться заказчику так, чтобы он обратился к Вам еще. А еще труднее сделать этого заказчика постоянным заказчиком. Я  старалась работать так, чтобы ко мне вернулись. Не стремитесь просто сдать заказ - этого мало.

2. Что такое постоянство и стабильность в копирайтенге

В эту формулировку я вложила 2 аспекта: первый из которых  на 50% зависит от Вас, и еще на столько же зависит от того, кто к Вам обратился. Заказчика, который готов платить за статью, интересует только три аспекта Вашего труда:
  1. Достижение нужного эффекта - новые покупатели; больше посетителей и так далее.
  2. Сроки сдачи статьи - они должны быть максимально короткими, но без вреда для заказа.
  3. Исполнитель должен понимать суть заказа - чтобы качественно всё сделать. Невозможно качественно написать статью о велосипеде, если думаешь, что пишешь о машине для гонок.

Остальное можно корректировать и узнавать (вопросы по сути.)

Копирайтер же добивается тоже трех целей (основных):
  1. Оплаты заказа;
  2. Возвращения клиента (постоянная клиентура);
  3. Хорошая репутация.
Остальное менее важно и поддается корректированию.




Копирайтингу не научишься сразу

Я сама училась этому ремеслу первое время. Потом было несколько онлайн-курсов только. Но все статьи для начинающих, а так же курсы, начинаются с темы: "Как написать статью?". Без неё никуда потому, что это старт всего и писать надо будет много. 

И каждый раз ответ одинаковый:" Откройте несколько чужих статей и по ним создайте свою". Это правильно и это так. Так же училась писать статьи и я. Но это задание для тех,кто только учится быть копирайтером - об этом в книгах, на курсах и в статьях сказать забывают.


Когда Вы поймёте, что уже научились азам и пора брать заказы, а не задания, то снова будите учиться всему потому, что до этого Вы просто учились писать текст (как первоклассник буквы алфавита).

А сейчас Вам надо научиться вкладывать суть в тот алфавит, который Вы учились писать вначале - этого с чужих слов не сделать.


Как же успевать писать от 5 статей в день и не потерять заказчика

Я садилась  (вечером) и анализировала заказы со сроками сдачи -выбирала 5 тем  и выписывала их  в лист. Утром мой рабочий день начинался в 9 утра (будни): я брала первую тему и начинала искать информацию по ней. Но не из статей в интернете, а из тематических книг; личного опыта, наблюдений; использовала опросы и статистику, и подобное - это основа материла настоящего копирайтинга.

Когда Вы передаете мысли другого человека просто словами, то (давайте честно) - это рерайтинг, который у Вас хорошо получилось подогнать по процентам уникальности текста до уровня копирайтинга. А нового-то Вы ничего не вложили.



Был период, когда я часами седела за статьями, а потом меня просили переделать их или больше не заказывали статей. Мне долго не удавалось понять причины этого и я потеряла немало перспективных заказов. А дело было в том, что моя статья была такой же, как те, которые я открывала - ничто не привлекал читателя в ней настолько, чтобы он захотел прочесть мою работу, а не других авторов.

Первое время уходило много часов на одну статью, но первое время и заказов много не будет. А потом рука набивается и знания от прошлых заказов останутся в голове - легче намного будет.

А еще лучше не браться за тему, в которой совсем ничего не знаешь - это дело качественно сделает только ас, а раз Вы только учитесь всему, то книги по теме читать будите около недели. Не считая дополнительного контента. Кстати,например, статьи с уникальными фотками (которые сделали Вы) будут и оплачены лучше. 

Но если личный опыт есть, то статью забабахать получиться быстро и качественно - начинайте с тем, в которых у Вас есть знания. А, со временем, и незнакомые осилите направления.

Два слова о ключевых словах

А еще многие копирайтеры себя насилуют попытками грамотно вставить ключевые слова. Но проще, если ты в статистике искал сам эти ключи. И полный капец, если ключи дал заказчик.

Но совсем не мучительно вставлять ключи (ключевые слова) в статью, если перед написанием каждого абзаца этой статьи просматривать оставшийся список ключей. При этом, ненужно стремиться вставить конкретное ключевое слово или фразу в определенный абзац - Вы их в памяти освежили, а в текст они должны лечь сами (там, где лягут автоматически).

PS.Это далеко не всё по теме, а только азы и основа хорошо оплачиваемого копирайтинга. Задавайте уточняющее и другие вопросы по непонятным моментам - отвечу дополнительно. 
Юля К


2 комментария:

  1. Ну, а что тут непонятного? Понятно, что каких-то особых секретов нет, просто берёшь и вкалываешь. Со временем, если набьёшь руку, пойдёт легче. А если не пойдёт легче, то скорей всего придётся искать другое занятие. Спасибо, мне просто казалось, что трудно только мне одному, а оказывается всем.

    ОтветитьУдалить
  2. О, спасибо за статью. Как раз сейчас хочу перейти с рерайтинга на копирайтинг. Пугает множество аспектов, но теперь уже меньше :)

    ОтветитьУдалить

Авторские права сайта защищены и принадлежат Юлии Кульбачинской . Технологии Blogger.