Header Ads

Почему у инвалидов нет друзей - причины?

За 2 года ведения этого блога меня просто забросали вопросами на тему: "Почему у инвалидов не получается найти друзей?" Сегодня я постараюсь дать ответ. Обосную его личными наблюдениями и опытом.


В 2015 году мне делали операции на ноги и я лежала в палате с двумя девочками (5 и 6 лет). И один их диалог довел меня до слёз просто. Дословно я его уже не помню (сейчас 2018 год), но суть вам передам максимально близко:

- У тебя есть фломастеры?
- Нет. Но у меня есть кот - Снежок. А у тебя есть кот?
- Неа. Но у меня есть братик Ваня. А у тебя есть братик?
- Нет.
- А друзья у тебя есть?
- Нет. А у тебя?
- Тоже нет...


Давайте расскажу почему и когда так бывает, что у ребенка с инвалидностью нет друзей. Такой диалог детей показывает наглядно, что они дружат с теми, кто есть у них дома. То есть, за пределы родных стен они не выходят. И друзей нет просто потому, что эти потенциальные друзья не знают об этих детках - познакомиться с ними просто не могут. Катастрофа в том, что ничего не изменится, если ничего не менять.

И дело не в том, что ребёнка или взрослого с инвалидностью не восприняло общество. А дело в том, что это общество не имеет возможности его к себе принять. Да, большей частью это связано с особенностями болезней и лечения: особенные детки часто не идут в сад; учатся дома, не идут в ВУЗи  и тд.




Но друзей и соратников можно найти везде и где угодно, если поставить себе цель компенсировать нюансы с учёбой: ходите в гости к знакомым - там будут их знакомые. Многие не идут. Бывайте на массовых событиях и на улице - в Украине это проблема, например...

Основная причина в домоседстве, а не в обществе. Если не закрываться под замок, друзья и знакомства найдутся. Я сейчас не говорю, что сутками где-то шляюсь - совсем нет. И не хочу. Но и круг общения у меня приличный, хотя я не могу себе позволить часто бывать в больших компаниях.

Правда, многие подруги и друзья у меня уже семейные, а я еще нет - мы немного реже видимся потому, что детям интересно с детьми. Но это уже другой вопрос, который решается тоже.

Кстати, ничего не имею против знакомств в интернете - их всегда можно перевести в реальность. Один классный мужчина однажды дал мне не менее классный совет: "Если боишься давать свой номер телефона для знакомств, то заведи левый - это дёшево. А 15 минут общения по телефону покажет, что будет дальше: встреча или ЧС. В наше время подобным образом знакомятся все - от особенностей здоровья это не зависит нынче.

Другое дело, что у многих особенных людей есть шаблоны, комплексы и "тараканы в голове" на тему "Нам нельзя видеться потому, что я особенный: а далее список причин и особенностей.

Более того, я общаюсь с детства с людьми; у меня есть друзья и немало знакомств, но мне предстоит встреча с человеком, с которым (которой) я общаюсь уже несколько месяцев по телефону. И мне волнительно потому, что это первая встреча - почти, как первое свидание.
А что тогда чувствуют люди, которые до этого общались только с родственниками и животными? Сказать? Им просто страшно!

Юля К.

2 комментария:

  1. Ты нереально крутая❤

    ОтветитьУдалить
  2. Консультация с дежурным врачом по телефону - Бесплатно
    Специально для людей с ограниченными возможностями г СПБ и ЛО
    +79627045631
    +79633271799
    МЦ Балтийская Жемчужина г СПБ ул Трибуца 5

    ОтветитьУдалить

Авторские права сайта защищены и принадлежат Юлии Кульбачинской . Технологии Blogger.