Header Ads

Нужно ли бить ребенка?

Меня били или нет в детстве

Привет, мои хорошие, давайте еще раз познакомимся: за мои 23 года меня ни разу не ударила мама. Папа - другой вопрос. Но мама нет. Более того, я у неё спрашивала об этом даже (думала, что может просто не помню). Мама и сама такого не помнит.

Какая я выросла - судите сами. Да, было, что кричали, наказания были разные (условные и временные), но мама не била. Даже, как-то в детстве, я разозлила ортопеда и он сказал, что мне по мягкому месту влепит. Когда я ответила, что не знаю как это, он даже маму переспрашивал, прикладывала ли она ко мне руку в воспитательных целях. Долго потом улыбался, когда мама ответила отрицательно.

Да, бывают случаи, когда нервы сдают, но дать по попе - это не воспитание, а наказание - крайняя мера. До этого должен быть разговор с пояснением; предупреждение и так далее - у детских психологов очень много методик в этом направлении.

 Как я понимаю, всех мер до шлепков по попе мне хватало и до них не доходило. Больше всего я любила обоснованные подробные ответы на тему:" Почему нельзя делать то, а это плохо?" Сами по себе, понятия: "Плохо" "Нельзя", "Не трогай" и подобные - это вызов попробовать и узнать, почему взрослым можно, а мне нет.



И еще момент о местах наказания: 

По мягкому месту я еще понимаю; в угол поставить - тоже вариант. Но: бить ребенка по голове - это нонсенс потому, что вы дадите подзатыльник мальчику, а он будет воспринимать голову, как орган, по которому можно бить. А это одна из главных частей тела - головной мозг отвечает за работу всего тела.

Не раз видела, как ребенка по пальцам бьют - в пальцах рук и ног одни нервные окончания. Меня папа если ударял, то только в спину - с хребтом и позвоночником играть не рекомендую. Не только потому, что это очень больно - это очень опасно.

Юля К. Для блога "Жизнь с ДЦП"

Комментариев нет

Авторские права сайта защищены и принадлежат Юлии Кульбачинской . Технологии Blogger.