Header Ads

Я ненавижу ДЦП - 10 причин

Привет! Ты уже написала 10 мифов о ДЦП и 10 фактов о твоём теле. Я же знаю еще один очень интересный тэг "Я ненавижу" Кто-то ненавидит спорт; кто-то работу...У каждого блоггера свой вариант. Но у тебя блог о ДЦП - я тебе задачу упрощу и выбрал тему за тебя. За что ты ненавидишь ДЦП? Сори, что вопрос такой, но очень уж интересно поставить тебя в такие рамки))

Ох, какая провокация красивая. Мда ,5+ за вопрос. Наверно думал, что я долго буду думать или, впервые, проигнорирую вопрос? Нет - впервые за всю историю блога, отвечаю на вопрос за час (люблю спонтанность - так статья получится честной).

1 причина - шрамы душевные и шрамы телесные

Я уже писала о том, что у меня на ногах осталось более 10 швов от операций - так устранялись внешние признаки ДЦП. Но в душе шрамов не меньше: ДЦП-пшник не может затеряться в толпе; не может работать, где хочет; учится на того, кем хочет быть. Часто даже быть счастливым с тем, кого полюбил.... И просто потому, что у него ДЦП. Особенно если человек в процессе лечения.
Это некрасиво, это больно, это напоминает о пройденном.

2. Поломанные мечты

Очень многим людям ДЦП мешает реализовать себя полностью. Я не исключение: за лечением, я не могу пойти работать; не могу (точнее не успеваю) уделять столько времени учёбе в ВУЗе, как на первых курсах. А еще хотелось бы на курсы для фитнес тренеров, но при спастическом тетрапарезе меня туда не примут.

3. Мифы

И так жизнь не сахар, а люди еще сказками напичканы о ДЦП: каждый представляет себе по-разному его проявления. При этом, любой из этих людей думает, что представляет правильно.
 И бывает, что до абсурда доходит:

  • Не иди в ВУЗ - в твоём случае, это деньги на ветер. А без ДЦП у многих работа по специальности? У меня, как раз, универсальный выбор профессии очень.
  •  Не крести ребенка - он ходить тоже не сможет. Я когда такое услышала (поти перед крестинами, за 2 дня), то меня колбасило очень. Радовало только то, что священник о моей болезни хорошо знает и лично меня знал на то время - допустил к обряду. И я плакала от первых самостоятельных шагов крестника.
  • Человек с ДЦП не может вызвать сексуальное желание, но легко доступен в плане секса - мне интересно, люди иногда слышат, что сказал их язык? Здесь, в принципе, одно утверждение опровергает другое. Но оба из них мифичны - многие ДЦП-шкики создали счастливые семьи...


 4. Отсутствие равновесия 

Конечно, хочется ходить ровно, красиво и только на своих 2, но далеко не все люди с ДЦП могут таким похвастаться. Особенно, если у них спастический тетрапарез - при нём ровно и красиво единицы ходят самостоятельно. А половина людей передвигается в коляске.
В моём случае, я уже на костылях хожу уверенно и перехожу на один, но меня при шагах так шатает, что перейду не скоро еще.

5. Утерянное время

Вчера у мамы спрашивала, ДЦП мне поставили в год и 4 месяца - это поздно. Тем более, учитывая патологию. Мне скоро 25 лет, а я еще лечусь - это долго. И четыре месяца просто валялась в гипсе бревном в кровати - эти месяцы вообще пусты по самореализации.

6. Чувствительные нервы

Как я уже говорила, ДЦП очень связан с центральной нервной системой и влияет на нервишки сильно. Это значит, что в стрессовых ситуациях я очень нервничаю. На нервной почве, меня трясёт; могу туго соображать ( на экзаменах ответы по билетам долго вспоминаю, иногда).

7. Скованность мышц

ДЦП бывает разным. У меня спастический тетрапарез - он очень влияет на мышцы (проще говоря, их сковывает - это не даёт двигаться нормально. Я-то двигаюсь и для меня это не проблема - это от того, что меня много массажируют с детства и со спортом я дружу - занимаюсь телом регулярно.

Но, несмотря на регулярные занятия, мышцы ног у меня вдвое слабее, чем должны быть от таких нагрузок. Руки у меня хорошо поддаются прокачке, например - бывает, что и переборщу с массой. А большие руки - не женственно вообще. Но ноги очень расстраивают. Хотя, в стычке с спастическим тетрарезом, побеждаю я - прокачка, таки, идёт. 
8. Косоглазие 


Я уже говорила, что, когда нервничаю, подкашивает один глаз - допускаю, что причина в ДЦП потому, что при таком диагнозе у многих можна наблюдать разные проблемы с глазами. В том числе, временное или постоянное косоглазие.

9. Нависшее веко

Многие женщины сталкиваются с таким, но с возрастом (чаще после 45 лет). У меня же такое с детства и расположенности к такому у меня нет по генам родителей. Более того, это у меня проблема одного глаза, а не двух.

Впринципе, жить не мешает, внешность не уродует и занятия помогают, временно, всё исправить - согласна. Но в макияже проблема. В частности, я 24 года не подводила стрелки - с нависшим веком это очень нелепо. Но недавно купила себе карандаш и жидкую подводку - буду учиться. Да, никогда не делала и первые не получатся красиво, но научусь.

10. Отношение окружающих к ДЦП

Этот момент я поставила последним в списке - привыкла за столько лет жизни. Но варианта 2: или жалость; или презрение. А хочется золотой середины - уважения хочется. Чтобы одни не стремились помочь и дать совет, пока другие говорят, что с таким только крышка гроба помогает. А просто понимать, что людей твоя особенность не напрягает в любом ракурсе.

Что-то статья вышла негативная. Ну, какая тема - таков итог. Я так понимаю, скоро мне придётся создавать рубрику с ответами на тэги? Интересный вызов. Я готова к такому, кстати!
Юля К.

8 комментариев:

  1. Да уж про мифы и нервы правда-лично для меня это огромные минусы дцп.
    И отношение к нам общества

    ОтветитьУдалить
  2. Кстати Юля, я как-то снимала ролик про дружбу.
    Вот мне бы хотелось прочитать твой опыт, веришь ли ты в дружбу женскую? и существует ли дружба между инвалидами? какие отличия ты замечала в дружбе обычных людей и инвалидов?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надо бы подумать, как два твои вопроса в одной статье обыграть.

      Удалить
  3. Полностью со всем согласен...

    ОтветитьУдалить

Авторские права сайта защищены и принадлежат Юлии Кульбачинской . Технологии Blogger.