Header Ads

Нейрогенез, или как восстановить память?

Добрый вечер, Юля! У моей дочки дцп, но сохраненный интеллект. Но история и литература в школе даются очень плохо так, как с памятью проблема. Врач сказала, что витамины не помогут потому, что это связано с ДЦП. Может быть ты чем обрадуешь? Давно тебя читаю и много всего узнала для себя, спасибо за блог!

Я очень часто в статьях на блоге и в постах Фейсбука\Инстаграма говорю о нейронах. Но заметила, что очень мало людей понимают, что это такое. Поэтому начать надо с основ:
головной мозг человека содержит 2 вида клеток - нейроны и глиальные клетки.
Нейрон генерирует и передает нервные импульсы (нервная клетка), а глиальная клетка выполняет метаболические процессы нейронов и создают комфортное окружение для нейронов - нейрон функционирует нормально только в определенной атмосфере

Нейрон - это такая клетка, которую ( на понятном всем языке) можно сравнить с флэшкой: то есть, определенные нейроны отвечают за определенную функцию, но не сами по себе, а группами. (блин, хоть бы понятно изложить).
Каждый нейрон чем-то важен, но очень слаб и уязвим в одиночку, поэтому существует понятие "Синапс" - структурная передача электрических и химических импульсов между нейронами. Так нейроны объединяются и связываются между собой.
Называют это по-разному: нейронная связь, нейронная цепь и тд.

И так, теперь переходим к главному: для человека важна именно качественная и хорошая связь между нейронами. Когда эта связь нарушается, импульсы от нейронов слабее в разы, а у самого нейрона повышается в разы вероятность погибнуть вовсе.

Чем это опасно:

  • нарушением и отсутствием памяти, 
  • болезнь Альцгеймера,
  • нарушением координации и двигательной функции, 
  • отсутствием рефлексов,
  • неустойчивость к стрессам 
  • и тд.

 Я не буду всего писать - очень много всего. Скажу коротко: речь о мозге, а он управляет всеми процесами в организме. Если хотите, напишу статью отдельно об этом.

Существует статистика, что каждые 10 лет погибает 0.7% нейронов головного мозга (При ДЦП часть нейронов погибает еще в начале патологии, и в течении жизни они гибнут быстрее, чем у здорового человека. В среднем, не 0.7% за 10 лет, а 0.8% за 10 лет. И считается, что количество нейронов дается нам одно на всю жизнь.




Но когда я проходила реабилитацию по методике Козявкина, эта методика очень ухудшила мне память, поэтому мы даже курс лечения там не до конца прошли. Память, я потом восстанавливала 2 года: не могла даже стих на 4 строчки держать в памяти дольше 5 минут.

Но я восстановила память. И так, что сейчас четко помню, что было 10+ лет назад: я много гуляла, ела орехи, витамины с йодом, читала книги.... (тема для отдельной статьи). Но позже мне стало интересно, как такое возможно, если нейроны погибают безвозвратно.

Оказывается роль нейронов в нейронной цепочке с возрастом меняется, в соответствии с тем, за какие импульсы конкретно отвечает нейрон. Проще говоря, что нейрон запомнил, тем и делится. А сам мозг ( при активной деятельности своей) может генерировать новые клетки. Называется это Нейрогенез.
Но это понятие появилось относительно недавно - я с ним впервые столкнулась года 3 назад.

Узнавая больше по теме Нейрогенеза, я поняла и причину, почему у одних людей здоровье и память с годами ухудшаются, а я с годами добиваюсь улучшений в лечении ДЦП до сих пор:
Оказалось, что Нейрогенез может замедляться и ускоряться. Замедляется он при неправильном питании, малоподвижном образе жизни, отсутствии нагрузок на мозг.

У меня же всё наоборот: занимаюсь регулярно  физически, каждый день читаю книги, правильно питаюсь и тд - процесс Нейрогенеза в такой атмосфере активен.
Поэтому, читайте, общайтесь с людьми, делайте зарядку и ешьте поменьше химии.

Юля К.

Комментариев нет

Авторские права сайта защищены и принадлежат Юлии Кульбачинской . Технологии Blogger.