Header Ads

Как выбрать школу для ребёнка-инвалида?

Как выбрать школу для ребенка-инвалида
Начну статью-ответ, пожалуй, со специализированных школ: далеко не всем они нужны, но есть  инвалиды, которые без таких школ не смогут нормально жить. Например: слепым или немым деткам они нужны обязательно - выбирайте сами и такую, которая Вашему ребенку нужна и подойдёт.

Если речь идёт, например, о ребенке с ДЦП, то с нами всё не так категорично. Я знаю, что в обществе бытует мнение (в свой адрес слышала такого рода оскорбления), что если у человека диагноз: ДЦП - мозг у него, значит, не работает. В смысле, он как Ванька Дурак из сказки,мягко говоря....

Полный бред кабеля весной! Или я похожа на человека, у которого мозг не работает? Да, ДЦП прямо связан с деятельностью мозга. Если углубиться, то медицинская литература ( читаю периодически и такое) связывает определенный диагноз ДЦП с определенной частью мозга и его работой: например, отсутствием чего-то или наличием тромба в сосуде мозга - не во всех сосудах, замечу, а в конкретных.

При этом, вы замечали, как написан диагноз ДЦП?  Например так: ДЦП, спастический тетрапарез -это мой диагноз на нынешний момент. До этого мне делали операцию из-за Дисплазии - красивое название тазобедренного вывиха - не о них сейчас. Каждое из этих заболеваний может появиться и без ДЦП, в любом возрасте. В данном случае, ДЦП указывается, как причина появления недуга. Это не значит, что всем ДЦП-шникам нужны специальные школы.



К тому же, даже при наличии одинакового диагноза, сложность заболевания бывает разная - многим инвалидам просто нужна индивидуальная форма обучения (на дому) - я по ней училась и напишу подробно, если захотите, о плюсах и минусах данной формы обучения.

Да и упрощенная программа обучения (специальная) в общеобразовательных школах тоже есть. Просто, если ребенок её тянет и хочет в ВУЗ после школы идти, то нужна школьная программа "Стандарт" - самостоятельно для вступления не подготовишься. Особенно за пару месяцев и сразу по нескольким предметам. А если баллов не наберет по тестам (в Украине ЗНО; в РФ ЕГЭ и так далее), то студентом не станет. Хотя, в Украине принимают вступительные экзамены у инвалидов 1 группы (у каждой страны привила свои), но предметы и задания там такие же будут, что и на тестировании - лично проверено.

Два важных момента при выборе школы для ребенка-инвалида

1) Расстояние между вашим домом и школой - это важно, даже если Ваш ребенок сам туда не ходит.  Почему: От моего дома до моей школы 5-10 минут пешком - я училась в первую смену и уроки у меня даже с первого урока могли быть (08:30 утра). Чаще всего, начинались со второго урока - 9 часов утра с копейками.



Классно и то, что за перемены учителя тоже успевали придти ко мне на урок и в школу вернуться. Как следствие (в старших классах) последний урок у меня был в 13-14 часов дня.
Чего не скажу о знакомой, которая училась индивидуально со мной в одной школе, но жила намного дальше от меня - зимой на уроки к ней учителя шли без малости час в одну сторону. Из-за этого у неё уроки только в 14 с копейками часов дня начаться могли - длились до вечера, как понимаете.


2) Отношение к ребенку в выбранной школе - в моей меня очень любили и я общаюсь с учителями по сей день. Воспринимали меня обычным учеником всегда учителя - очень были рады, что я стала студенткой и  всячески помогали в подготовке к ЗНО - низкий им поклон за это.

Было несколько случаев, что учителя не воспринимали меня всерьез -эту ситуацию исправляла или беседа с завучем; или замена педагога - насильно мил не будешь!

Юля К



Комментариев нет

Авторские права сайта защищены и принадлежат Юлии Кульбачинской . Технологии Blogger.