Header Ads

Что чувствует инвалид, когда начинает ходить без помощи окружающих?

Хух, мои дорогие, настаралась! Наконец-то, хожу с ходунками без помощи мамика. Еще не так хорошо, как ходила с тростью до операции, но уже лучше, чем было еще сегодня утром. Честно? Я не верю - часа 2 смотрела в ноутбук и даже название для этой статьи придумать не получалось.

Что чувствует инвалид-ребенок, когда впервые становится на свои ножки без помощи кого-то

Отлично знаю и помню. Первая моя такая победа случилась зимой 1998 года: я просто играла какими-то игрушками и мне очень захотелось встать возле стены, впервые в жизни. Я встала и пошла по ней - у мамика был шок. Шок потому, что еще за пару месяцев до этого я боялась сама постоять минутку возле дверей...

Сама же я, в свои 23 года и в 2016 году, отлично помню этот вечер и всё, что думала и чувствовала тогда. Но, при этом, в 1998 году я не осознала даже того, что раньше не могла так ходить. Это случилось, как само-собой разумеющееся явление; как действие, которое я легко делала уже миллион раз - даже страха совсем не было у меня.





Стоять совсем сама я стала в 8 лет: подошла к мягкому креслу и села в него; а потом очень захотелось постоять на ногах так, как мама - простояла минуту. Помню потому, что в голос секунды считала - чем привлекла внимание мамы, которая была в другой комнате и пришла увидеть причину моего подсчета.

Что чувствует взрослый инвалид, который учится ходить без поддержки и страховки членов семьи

Не сама я еще хожу - уточню сразу. С ходунками. Но уже по комнате своей намотала кругов 10 за сегодняшний вечер - мандраж был. Хотя, мандраж смешной так, как до операций я ходила с тростью - мой мозг и сам не до конца понимает, почему ходунки мне не покорялись.

Хотя, понимаю  причину четко: это недостаточно укрепленные (для такой ходьбы) мышцы ног после операций; плюс страх упасть на колени, на которые падать нельзя - их же оперировали - не дай Бог, рецидив сделаю...

Но когда я попробовала и поняла, что могу ходить так, то остановиться не могла. Остановил меня ум и воспоминания о воспалении в правом колене, из-за которого колено болит  часто даже при ходьбе, - решила, что для первого дня хватит.

Чувство счастья и результата, хоть минимального - ну, наконец-то я хоть чего-то достигла, блин...

А еще страшно очень - колбасит жуть. Я пока первые разы делала, молилась так, как на последней исповеди - в жар и пот бросило. А ничего - живая...))
Юля К.

Комментариев нет

Авторские права сайта защищены и принадлежат Юлии Кульбачинской . Технологии Blogger.