Header Ads

Нужны ли детям с инвалидностью специальные игрушки?

Давно я уже от вас получаю вопросы об этом, и статью эту готовила давно тоже. Так давно, что на старте была в планах одна статья, а на финише будет 2 статьи на одну тему. Далее вы поймёте почему я их разделила.

Специальные игрушки есть разные и категорически накладывать на них метку запрета я не стала бы, но не все игрушки могут быть полезными - это тоже факт. Даже если это специальные игрушки для инвалидов.

Пока я готовилась писать эту статью, то делала социальный опрос в интернете о игрушках для инвалидов. Меня покорил ответ одной женщины до глубины души: 

Прочитав ваш вопрос и не видя ещё вашей картинки, я вспомнила про спец. игрушки, которые были в интернате для слепых, где я училась.
Это были огромные глобусы, где все горы и границы стран можно было потрогать и представить даже слепому. Это были кубики, где красный цвет был гладким, синий шероховатый, а желтый с пупырышками. Это книги сказок с рельефными изображениями зайчиков и белочек, но ваши фото новых игрушек меня просто шокировали.
Красиво написано, правда? Видно, что автор ответа любил свои специальные  игрушки всем сердцем. А еще видно, что эти игрушки помогали познать мир ребенку и адаптироваться в нём. Конечно, такие игрушки очень нужны и полезны деткам, только каждому свои: слепым рельефные и музыкальные; глухим те, что развивают зрительную память и так далее.


Специальные игрушки для инвалидов


Но  мой опрос людей в сети был связан с другими игрушками немного. И именно из-за них я так долго делала эту статью и разделила её на 2 статьи, в результате опросов и раздумий. Хотите узнать, что за игрушки так шокировали людей (почти всех)? Это куклы-инвалиды.

Куклы инвалиды

Когда я только задумала статью, то не знала о таких куклах - сперва был шок от них у меня. Но потом я решила создать несколько социальных опросов в интернете и узнать о таких игрушках мнение людей: это были опросы знакомых (в том числе и маму свою спрашивала); я создала опрос на сайте, аудитория пользователей которого, с инвалидностью и без, в соотношении: 50%50%. 

А еще создала опрос о таких куклах в одной из групп для инвалидов "Вконтакте" (это популярная социальная сеть стран СНГ) - о результатах опроса и мнениях людей и будет вторая статья темы: "Особенные куклы"

Так как я делала опросы в сети, несколько блогиров Ютуба перехватили анонсы мои про этих кукол и активно начали создавать видео на темы кукол с инвалидностью, хотя до этого российский и украинский интернет глухо о них молчал - не знал о них никто.
Но надеюсь,что та информация, которую я собрала об этих игрушках, за прошедшие 2 недели, будет вам интересной и после таких роликов.

Эти куклы - американское детище от компании  "Step Ahead" - они создавались (и создаются, на сколько мне получилось узнать) в рамках бесплатного социального проекта по адаптации детей-инвалидов в обществе. 
Для конкретного ребенка делалась кукла именно с такой проблемой, как у ребенка - этому ребенку и дарилась игрушка. Суть этой программы объяснялась тем, что, играя такой игрушкой, ребенок не считает себя настолько ущербным.



После опыта США, две дамы из Великобритании создали свою серию кукол Барби с разными недугами: это было несколько куколок с самыми распространенными комплексами: куклы со слуховыми аппаратами; шрамами на лице; куколки в колясках инвалидных и так далее. Цена одной такой куколки в Великобритании (судя по информации из интернета): 69 центов.

Потом Швейцария вошла в тему этой адаптации игрушками... - Так и пошли они по миру. О целях и мотивах этого проекта в конкретной стране догадывайтесь и судите сами. Но сейчас таких игрушек уже немало. В США несколько месяцев проводились опросы о пользе кукол - много положительных отзывов. О других странах не нашла информации (может плохо искала, а может не проводили их).

Но, в любом случае, у этих специальных игрушек тонкая специфика и они не каждому ребенку понравится - это неоспоримый факт. Но Вы индивидуально должны подбирать игрушки ребенку. Как американцы, не побоюсь такого примера. А специальные Вы выберите игрушки или обычные - это важно далеко не всегда. Важно только то, как выбранные игрушки влияют на ребенка.

Я, кстати, всё детство играла обычными игрушками, которые привычны и знакомы всем деткам. Специальных я и в руках-то не держала даже - не могу судить. Но верю на слово Тёте Тане (автору приведенного выше ответа на опрос (это даже часть её ответа), что специальные игрушки полезны и интересны.

 Юля К.                                                                                              






2 комментария:

  1. Вопрос состоит о том, нужны ли такие игрушки именно детям с инвалидностью. А решают его взрослые: или желающие "подбодрить" такого ребенка (своего или чужого), или желающие на этом изготовлении нажиться.
    Как бывший ребенок-инвалид, хочу сказать старую и известную истину: каждый инвалид мечтает стать здоровым!
    И значит эти игрушки не доработаны! Можно с куклы снять очки и она станет "зрячей", можно снять слуховой аппарат и она станет слышать, краска от нарисованных шрамов пусть испаряется, а вместо культяпок кукле можно было бы приделать хорошие ноги!
    Наука идет вперед и детки-инвалиды должны верить, что наступит час и придумают что-то и они станут здоровыми.
    Ведь выпускают же сейчас беременную Барби, так почему бы и больную не вылечить.
    Такие бы игрушки больше бы детям понравились (и здоровым, и больным).
    Тетя Таня

    ОтветитьУдалить

Авторские права сайта защищены и принадлежат Юлии Кульбачинской . Технологии Blogger.