Header Ads

Куклы инвалиды - полезные или ненужные игрушки?

И так, продолжаем тему специальных игрушек для инвалидов. В статье "Нужны ли детям с инвалидностью специальные игрушки" я говорила, что результаты разных опросов выложу в отдельной статье - выполняю обещание.

Начну, пожалуй с себя: первой моей реакцией на кукол таких был шок, а чуть позже я начала думать, что это просто мусор с коммерческим мотивом - именно по этой причине я начала устраивать разные опросы. И благодаря этим опросам моё мнение начало меняться в сторону кардинальных перемен.

Начала я с группы для инвалидов, где являюсь редактором, и вот результаты опроса:

Опрос в группе для инвалидов

Как видите, большинство голосующих выбрало отрицательный вариант - 72.7% голосующих не купили бы такие куклы. Но есть и такие люди, которых игрушка заинтересовала - их, почти, 30% - это тоже немало.

Но меня удивило немного, что в активной группе, где почти 900 участников, проголосовало менее 50 человек. Я решила пойти иным путем и не ограничиваться группой: общалась с людьми разных стран на тематических форумах и разных сайтах. Шок был у всех из них - не видели таких кукол мои собеседники.

Но потом быстро включились в тему люди и начали мне помогать в поисках информации. Найдено было немало полезного и отзывы из США: больше половины участков программы по адаптации инвалидов в Америке говорят, что их дети стали меньше депрессии переживать; не так скованно ведут себя на улице и так далее.

К сожалению, переведенные по моей просьбе на русский язык опросы американцев сейчас уже используются в видео и статьях других блогеров - подкрепить их к статье своей я не могу уже.

Но когда я стала спрашивать отзывы друзей и родных об этих куклах, то мамик моя сразу сказала, что мне такую куклу не купила бы никогда. Объяснила она это тем, что старалась, чтобы моё детство и жизнь были обычными, во всех смыслах.

А вот мнение этой женщины заставило меня кардинально пересмотреть отношение к куклам:
Такие игрушки я бы использовала на занятиях социально-бытовой ориентировки. Такой предмет есть в коррекционных школах для детей с проблемами психического развития. Понятна цель таких занятий. А для ребёнка-инвалида специальными игрушками должны быть по моему мнению совсем другие игрушки, помогающие ему в преодолении последствий после болезни. Это и игрушки на развитие моторики, тактильные игрушки. Их разработано может и немного, но выпускается далеко не полный ассортимент, можно поработать над эстетикой, функциональностью. А игрушки, показанные на фотографии имеют очень узкое назначение. Своим детям я бы их не купила. Толерантному отношению к людям с ограниченными возможностями надо учить на примере живого общения.

И я задумалась, что на примере таких игрушек врачи могли бы детям объяснять  упражнения той же разработки (те же реабилитологи, например) - получится в форме игры и на доступном для ребенка языке. Например так: Тебе надо делать так-то, но у куколки твоей не получается так сделать, а у тебя?"
Такая мысль мне пришла в голову, когда я увидела такой кукольный набор.



Думаю, что под каждую проблему можно подобрать куколкку. Хотя, применение для куклы без глаз у меня найти не получилось вообще - это перебор, по-моему.
Но такая болезнь тоже есть, когда дети рождаются без глазок - патология, хвала Богу, редкая,


А мнения моих друзей и знакомых по этому поводу разделились поровну. Но, как бы там не было, мои опросы показали, что эти куклы вполне имеют право быть и людьми принимаются. Та и применение таким куклам можно найти.

Юля К.




1 комментарий:

Авторские права сайта защищены и принадлежат Юлии Кульбачинской . Технологии Blogger.