Header Ads

Как научить ребенка жалеть инвалида?

Я - человек с инвалидностью и не переношу, когда меня жалеют окружающие. А родственники это делают или незнакомые совсем люди - неважно для меня. Поэтому я отвечу, что учить ребенка жалости к инвалидам ненужно.

Зачем учить ребенка тому. что оскорбляет, унижает и обижает того, на кого направлена жалость? Пустая трата времени. Но отговаривать кого-то от этого я права не имею: каждый  родитель сам решает, как воспитывать своего ребенка и чему его учить.

Инвалиды не нуждаются в жалости вообще: нам просто нужно понимание и нормальное восприятие нас обществом. Многим из нас нужны приспособления специальные, для нормальной жизни в этом обществе: кому-то палки и коляски, а кому-то книги для слепых и язык жестов...

Детям же достаточно будет объяснить, что такое инвалидность и почему одни люди немного иные, как другие. Это непросто очень, кстати - над этим и трудитесь. Почему непросто: будучи инвалидом, я не смогла толково ответить на вопрос маленького племянника: "Почему Вы так ходите?" (Не так, как он ходит, в смысле).



Понятного для него ответа я не смогла дать и пару лет спустя - даже со второй попытки. Может у сестры получилось ответить лучше - не знаю. Но сейчас растёт второй племянник и ему скоро три годика - возраст почемучки начнется.

Очень хочу успеть разработать ноги раньше, чем он спросит что-то типа: "А почему Вы ходите только с помощью ходунков?" На вопрос: "Почему Вы ходите только с тростью?" - Мне ответить проще будет. 

 Такой путь нужно проходить с каждым ребенком и индивидуально. И не имеет значения есть ли в Вашей семье инвалид или нету - это для жизни в целом делается. Как объясните, так ребенок и будет относиться к особенным людям.

Еще советую инвалидам, в семье которых есть дети, заранее подготовить грамотные и понятные ответы на возможные вопросы от ребенка, которые касаются Вашего недуга - это для того, чтобы такой вопрос не застал Вас врасплох. А такие вопросы от ребенка точно будут - личным опытом проверено.

Юля К.

Комментариев нет

Авторские права сайта защищены и принадлежат Юлии Кульбачинской . Технологии Blogger.