Header Ads

Гидроцефалия - разработка ног, рук, спины

Здравствуйте, Юлия. У меня растет ребенок с диагнозом гидроцефалия. Хочу развивать ему тело. Искал в инете всякие приспособления для дома. Фантазии не хватает придумать самому. Возможно Вы сможете мне подсказать. Как ему развивать ноги, руки, спину?

Ох и задачку Вы мне задали - пишу честно:  Вы ничего не нашли в интернете потому, что методы разработки или разминки для этого заболевания в сети отсутствуют, а рекомендуют все только операции. Но у меня есть рекомендации для Вас и я их опишу ниже.

Почитав литературу по теме и пообщавшись с медиками (не со своим врачом - уточню), я пришла к выводу, что первым рекомендовать буду массаж: ничто так не развивает тело, как он, и я это на личном опыте знаю. Моё тело регулярно массажировали более 5  лет, и лишь потом начала скованность уходить. Процесс трудный, но реальный.

Массаж нужен и классический, и специальными массажерами потому, что  для Гидроцефалии свойственно плохое кровообращение и скованность мышц - так же, как при ДЦП.

Например, купите вот такой валик для массажа - очень классная штука

Валик массажный

Когда я лечилась в Тонусе (Брест), там спину, ноги и руки разрабатывали вот такими валиками

Аппликатор Ляпко

Но мне таким катать запрещали (он с иголками) - у меня полностью такой был, как на фото, но не с иголками, а с зубцами - еще до сих пор есть где-то дома он. Как они называются - не помню, и получилось только аналоги своего валика найти:  нефритовый и деревянный - не совсем тот, что у меня дома. У меня внешне он такой же, но зубцы, как на нижних фотках, и тяжелый у меня - вес этих не знаю

Ежик (деревянный и нефритовый) - похожи на мой валик

Разница между валиком с иголкой и зубчиков в том, что иголка действует глубже - мне неприятно было от иголок, а от зубцов удовольствие получала. Покраснение при обоих вариантах -норма, как и при массаже пальцами.

Сравнение эффекта от валиков


Вы не указали возраста ребенка, к сожалению: в "Тонусе" малышей на мячиках рекомендовали катать, для разминки тела (они тоже массажные есть) - сейчас вообще много штук с массажным эффектом; если будут помогать, то и другие подобрать просто.
Массажный мяч

Если ребенок может (хоть немного) шевелить ручками или ножками, то можно эспандер к стене прикрепить и пусть разрабатывается с ним (они есть резиновые и силиконовые; а так же для разных частей тела другие) - для примера, покажу 3  вида из них - их в разы больше.


Эспандер

Эспандер в виде резинового жгута можно заменить на эластичный бинт или резинку, а там уже придумать те упражнения, которые могут получаться: потянуться по резинке вперед, например, или ножку вверх так поднять. Или по комнате протяните их с обеих сторон - чтобы держался ручками и пробовал ножками работать.

массажные коврики


Коврик массажный под ножки можно стелить. А пятки и стопы массажируйте. Пальчики нужно шевелить много - от них вся нога\рука работает. Мне мама после операции сутками шевелила потому, что так легче мне было - рекомендация врача была пальцами шевелить.

Надеюсь, что, хоть чем-то, смогла Вам помочь.
Юля К.




1 комментарий:

Авторские права сайта защищены и принадлежат Юлии Кульбачинской . Технологии Blogger.