Header Ads

Почему важно и нужно регулярно делать массаж при ДЦП?

Для инвалидов, а особенно с ДЦП очень важную роль играет массаж. И качественный, правильный массаж - это 50% успешного результата реабилитации, но позже об этом. Сегодня я хочу подробно написать, почему я так не любила этого массажиста с бородой, о котором написала в первой статье о центре "Тонус".



Я помню, что он был хороший и весёлый, но я не любила к нему ходить потому, что в " Тонусе" делают очень глубокий и правильный массаж (пальцами, а не косточками пальцев) - такой массаж очень глубокий и не пропускает ни одну проблемную зону.

А, так, как Детский  Церебральный Паралич - это скованность тела и движений, прежде всего, то массаж нам нужен, как воздух. При чем, от массажиста я уходила, красная, как свекла.
Но мое тело было так скованно первое время, что я не могла даже немножко расставить ножки или стоять возле стены или опоры - стоять безумно боялась, вообще.


Но упражнениями (чаще в форме игры) меня учили контролировать тело и делать движения правильно - научили, раз встала и начала ходить.

А еще массажист делал массаж и, параллельно, учил делать массаж и мою маму. Он ей тогда объяснил это тем, что такие навыки ей еще очень пригодятся. Это правда -  курс массажа мне нужен 1-2 раза в год до сих пор. Тело у меня разработано (я занимаюсь фитнесом несколько лет  уже и каждый день), а вот, полностью самостоятельно еще не ходила никогда.
Ходьба на костылях, с поддержкой и тому подобное портит осанку сильно, а от этого очень спина болит - именно на неё мне и нужен массаж.


Чаще всего мне делает массаж мама потому, что стоит эта услуга немало (особенно, на всё тело), а такой глубокий массаж, как в Брестском центре, я встречала только в Киеве. За поверхностное поглаживание жалко (пусть и в своем городе находясь) такие деньги. Особенно если родная мама умеет делать лучше сама.


Так что экономьте деньги и время - сразу учитесь делать правильный массаж сами.


Комментариев нет

Авторские права сайта защищены и принадлежат Юлии Кульбачинской . Технологии Blogger.