Header Ads

Почему ребенок с инвалидностью не хочет дружить с инвалидами?

Я уже неоднократно пыталась познакомить сынишку с такими детками. как он (ДЦП у нас) - в гости к нам приглашала деток. А он не хочет категорически. Сказал, что ему хватает нынешних друзей. Два здоровых мальчика соседских приходят, но не так и часто - это же мало. Почему ребенок отказывается дружить с больными детками?
Честно? Мне  матюкнуться очень хочется сейчас, и вот почему: то, что ребенок болен - это совсем не значит, что друзей ему может и должна выбирать мама. Предлагать может подружиться - все мамы предлагают детям познакомится друг с другом. Но если ребенок отказался, то силком его заставлять зачем? Потому, что у ребенка только 2 друга - это смешной аргумент.

 Если Вам нравится общаться с мамой этого ребенка - общайтесь, но навязывать дружбу нельзя. Тем более нельзя навязывать дружбу под формулировку: "Раз ты инвалид, то обязательно подружись с инвалидом". Дети должны дружить с детьми. А человек дружит с человеком - физиологию не надо выделять, если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос нормальным человеком.

Лет 17 назад моя мама предложила дочке своей подруги подойти к качелям, где качалась её дочка - с того дня мы дружим по сей день. Эта девочка мне уже не подруга, а сестра. Но знакомство было обычным, легким и между нами - мы сами разобрались, как познакомиться. Кстати, эта моя подруга (Хвала Богам) обычный человек социума и необычная для меня.




Хотя, моя мама тоже всегда у меня спрашивала почему я общаюсь со здоровыми детками, а особенных стараюсь избегать. Кстати, тоже говорила, что хотела бы, чтобы я общалась чаще с теми людьми, которые имеют проблемы со здоровьем. Я маме ответила, что, когда это реально, то я знакомлюсь, но не всегда я хочу даже пробовать знакомиться с инвалидами.

Скорее всего вашему ребенку доводилось видеть вторую сторону медали, а вы видите только первую. А правда  реальности в том, что далеко не все инвалиды борются с комплексами, лечатся, видят цель в жизни или мечтают о будущем.

Это когда ты 2 часа слушаешь, какая у инвалида этого шикарная и весёлая жизнь, а сам понимаешь, что он этот вариант реальности для себя сам придумал - чтобы было легче жить. Когда каждый день тебе плачет в жилетку тот, кто хочет встать на ноги, а как - не знает; и поддержки в семье нет. Я кучу таких историй знаю. И горда, что половине из этих людей помогла что-то изменить в их жизни. Но эти все слезы и их депрессии накапливались и в моей душе.

Я поговорю с ними, а потом весь день о них думаю. Или ищу выход, как им помочь. Мне кто-то поплачется в плечо в телефонном даже разговоре, а мама в комнату заходит и спрашивает:"А почему плачешь ты?"... И пропускать эту всю мерзость или боль через себя даже страшно - чтоб депрессия не началась. Это маме или чужой здоровой тетке трудно рассказать о том, что в душе инвалида бывает.



Когда моя мама увидела обратною сторону медали, то ни разу с того дня не говорила со мной на тему моего общения с инвалидами. Она поняла, что их образ жизни и мышления на меня давит.  Я воспитывалась социально адаптированным ребенком - такой и выросла. Если я вижу инвалида в депрессии или в его придуманном мире, то понимаю, что дружбы у нас не выйдет потому, что для этого мне месяца 2 надо побыть:  психологом, слушателем и жилеткой одновременно - я не всегда готова к такому и не со всеми.

Один парень месяцев 6 так не приходил в реальность, но у меня таки получилось его вытащить с этого состояния - он сейчас учится в университете и даже с инвалидной коляски встал к ходункам. Звучит просто, а пласт усилий огромен - первые месяцы нашего общения у меня вызывали головную боль.

Юля К.

1 комментарий:

  1. Я согласен с Юлией, каждый сам выбирает с кем ему общаться и главное не навязывать друзей. Может ребёнок не хочет видеть людей со своей болезнью, из-за того, что они постоянно ему напоминают о его состоянии, мало ли. В детстве я очень любил дедушку, но смотреть не мог на его покалеченную на фронте руку.

    ОтветитьУдалить

Авторские права сайта защищены и принадлежат Юлии Кульбачинской . Технологии Blogger.