Header Ads

Как привить ребенку любовь к книгам?

Юленька, вы так тепло отзываетесь о книгах - я восхищаюсь. Кто же и как помог тебе так их полюбить? Я сама мама и хотела бы,чтобы мой ребенок любил читать в будущем.
Мой любимый дедушка. Он сам безумно любил книги - перечитал все книги и журналы, которые только были у нас дома - он читал всё своё свободное время - точно так же, как и я сейчас. А я это всё видела и наблюдала с интересом.

К сожалею, дедушка умер, когда мне еще 10 лет не было (весной 2003 года), но передать мне свою любовь и увлеченность книгами успел. Он мне читал: даже помню, как сидела у него на руках и разглядывала буквы, которые он читал вслух; иногда водила пальчиком даже.

А еще в памяти осталось то, что я любила долго красивые буквы в книгах разглядывать, пока дедушку слушала: Знаете, такие, которыми сказки начинаются и новые главы.

Когда я в 8 лет пошла в первый класс, то знала весь алфавит - частично из-за сказок. А когда я начала читать, то программу даже обгоняла школьную. Потом в 13 лет (когда у меня эта депрессия была, на фоне ДЦП и лишнего веса), я читать совсем перестала - так было до 16 лет.




Меня к книгам тянуло и по мере ухода депрессии я возвращалась к книгам - так в 16 лет стала членом книжного клуба, который в Харькове. С 2010 года уже пошло много лет - я стала постоянным покупателем многих книжных магазинов и собрала дома приличную коллекцию литературы.  Сейчас понимаю, что буду читать, пока Бог позволит.

Так же книги - это память о дедушке. В нашей семье никто больше читать не любит. Мои родственники сперва удивлялись и подшучивали над моим увлечением. А позже просто приняли факт, что это мне передалось от дедушки.

Дедушка был мне и за дедушку, частично за папу, частично няней и другом - мы очень много времени вместе проводили. Поэтому сперва мне просто было интересно, почему дедушка читает часами. А когда я узнала ответ на свой вопрос, то сама влюбилась в литературу.

Как помочь ребенку полюбить чтение


Всё очень просто: читайте детям такие сказки, которые вызовут зрительный интерес. И читайте так, чтобы возникал слуховой интерес. Сейчас даже мамы покупают игрушки с аудиосказками,  чтобы успокаивать истерики малыша: дети любят музыкальные игрушки, а у сказок очень натуральная озвучка: люди разговаривают, птички поют, ручеек бежит и так далее. А в свободное время мама своим голосом тоже читает сказки.

Можно даже с ребенком звуки природы и голоса животных повторять, когда читаете сказки. Ну, а когда период сказок закончиться можно энциклопедию интересную подобрать по интересам ребенка - на подарок. Ну а тз домашней библиотеки ребенок сам сможет выбирать книги - поэтому и важно, чтобы домашняя библиотека у вас дома подходила для любого возраста.

А еще мне нравится обсуждать и анализировать то, что я читаю. Но у меня дома никто больше читать не любит - я делаю это в интернете. А классно если члены семьи делятся впечатлениями о книгах, которые прочли и читают. Всегда мечтала об этом, но увы, в моей семье книги люблю только я - не с кем такие беседы проводить.

Юля К.


Комментариев нет

Авторские права сайта защищены и принадлежат Юлии Кульбачинской . Технологии Blogger.