Header Ads

У инвалидов проблемные зубы - правда или миф?

 Замечал что у инвалидов проблемы с зубами, особенно у дцпшников и людей, у которых тяжелая тяжесть заболевания. С чем это связано? И не миф ли это? Может просто мне попадались такие...

Ответ на этот вопрос можно давать с двух сторон: человеческой и медицинской - я отвечу с обеих.

Реалии отношения людей к своим зубам

Я планово посещаю стоматолога уже не первый год; часто бываю пациентом других врачей; лежу в стационарах и общаюсь с другими пациентами - на вопрос буду легко давать ответ, но многих могу ответом шокировать - предупреждаю.

Сама по себе, инвалидность на здоровье зубов не влияет. На состояние зубов влияет только неправильный подход к уходу за ними. Приведу пару примеров: я в 16 лет заработала себе чувствительность зубов, когда пользовалась зубной пастой  "Blend-a-Med" будь она неладна - сама виновата в этом. Рассказываю здесь.

Так же и после операций первые дни я зубы вообще не чистила - от боли не до них было. А только с дня третьего начала делать это, и то, по возможности. А когда ты в гипсе или в коляске и тд, то к стоматологу сходить - целая трагедия. Это еще не считая того, что многие люди боятся стоматологов до чёртиков - им проще боль терпеть полжизни. 

А у стоматологов сейчас классно: куча современного оборудования и подходов к лечению зубов; боли нет потому, что лекарства отличные; качественный материал - на пломбы в моих зубах гарантия 10 лет, например. Некоторые из них уже, тьху-тьху, 7 год стоят, а внешне даже и не видно, в каких зубах. (сама уже забыла где) Главное придти вовремя и к хорошему стоматологу.


Немало важно, приучат ли родители ребенка к обязательной гигиене зубов - мене не учили, поэтому к регулярной чистке зубов (даже) мне пришлось привыкать уже самой и с лет 10. Скажу больше, я сейчас этот процесс и у родителей контролирую - о чём-то более глобальном и говорить не стоит. Многие чистят зубы ныне по таковой необходимости только.

Как-то я лежала после операции и со мной в палате была девочка лет 5. Я чистила зубы по утрам, но мне мама всё к кровати приносила так, как я была в гипсе уже и вставать мне запретили - бабушка той девочки на это реагировала удивлением. Более того, добавляла, что сама еще не заморачивает этим голову: зубы, мол, у внучки молочные и эти можно не чистить; а обычные полезут - чистить начнут.

Забывают просто люди, что к личной гигиене (как и к чистоте, труду или порядку с дисциплиной) нужно с маленького приучать - проще, легче и практичнее.





Что, кроме нашего халатного отношения, может повлиять на здоровье зубов


Любые лекарства, наркоз и прочее негативно влияют на зубы, если за ними не ухаживать (если они и до этого были не ухоженными, то может наступить капец вашим зубам). Бывает еще покруче, чем последствия от беременности и родов ( а об этом многие женщины в  декрете жалуются).

Мне когда-то, (уже спустя месяцев 5 после операций) начало казаться, что у меня стираются зубы - короче становятся. Я начала измерять их сантиметром - вроде, показалось. Но меры начну сразу применять, если что. 

А еще стоматолог мой рассказывал, как одна его пациентка (после похорон родственника) могла свои зубы пальцами изо рта достать - это от стресса. А операции, разработка, депрессии на почве инвалидности  и подобное - это хронический стресс и есть.

Это происходит от того (пояснение стоматолога моего), что от стресса организм теряет много кальция и магния, запасы которых могут кончиться раньше, чем поступит, хоть какая-то, часть  пополнения их запасов . Кальций делает сильными наши зубки, а магний нужен для того, чтобы наш организм был более устойчивым к стрессам. А когда и кальция, и магния в организме мало, бывают очень плачевные последствия.

Проблемные зубы у инвалидов - правда или миф

Если нет генетической расположенности к заболеваниям ротовой полости (бывает и такое), то у инвалида такой же процент вероятности получить проблемы с зубами, как и у любого человека. Но к группе  риска мы относимся - если не беречь зубы, то проблемы появятся.




Юля К.

2 комментария:

  1. Меня не перестают поражать ваши познания - зачитаться можно статьей. Спасибо огромное за статью!

    ОтветитьУдалить
  2. Мне приятно, что читателям нравится

    ОтветитьУдалить

Авторские права сайта защищены и принадлежат Юлии Кульбачинской . Технологии Blogger.