Header Ads

ТОП-10 самых популярных мифов о ДЦП

Через 2 дня этому блогу 2 года. Все два года я пишу статьи на разные темы, отвечаю на ваши вопросы и борюсь с мифами о ДЦП и инвалидности. За 2 года я столкнулась с кучей мифов, которые разрушала на личном примере. Не меньше мифов преследуют по жизни - чем очень мешают и раздражают. Поэтому сегодня я собрала 10 самых популярных мифов о ДЦП. Попробую доступно объяснить их мифичность


.


  1.  При ДЦП у человека не может быть здоровых детей - это, наверное, самый болезненный для нас миф, который просто ставит крест на личной жизни многих людей. Но это миф. ДЦП не передается по наследству. В 90% случаях ДЦП возникает при родовом процессе или в течении первых 6 месяцев жизни (от травм, падений и тд). Еще 10% - это внутриутробная патология - развивается в следствии нарушения развития плода при беременности. Например, если мама сильно переболела и пила много лекарств. Шанс родить здорового и больного ребенка у родителей с ДЦП такой же, как и у родителей без инвалидности.
  2. При ДЦП у всех есть проблемы умственного развития - этот миф меня преследовал всё детство. Вечно комиссии в школе проходила. Люди на улице часто спрашивали: Знаю ли я алфавит, таблицу умножения и тд. Действительно, ДЦП связан с нейронами головного мозга, но патологии ДЦП бывают разной тяжести. При легкой и средней формах тяжести ДЦП, мозг работает хорошо. Или даже отлично.
  3. При ДЦП люди плохо разговаривают. Да, такое бывает. Но не у всех, а в зависимости от диагноза. Более того, речь при ДЦП можно тренировать и она станет четче и лучше.
  4. При ДЦП люди не ходят или им очень трудно ходить - не всегда. При легких формах ДЦП и правильном лечении, по ходьбе человека вообще может быть незаметен ДЦП.
  5. При ДЦП люди не умеют читать и писать - этот миф можно сразу даже бредом назвать. Может быть такое, что человеку трудно писать (Есть разные патологии рук). Может быть и так, что трудно читать вслух (если затронута речь). Но в таких случаях детки учатся не по стандартной, а по специальной программе - я уже писала о ней на блоге. То есть, писать им помогают при обучении, а читать учат, но не вслух.
  6. При ДЦП люди никуда не ходят и нигде не бывают - об этом мифе я уже написала целую отдельную статью, поэтому просто добавлю миф в список. 
  7. При ДЦП нельзя учиться и работать - можно, только не везде здоровье позволит учиться и работать. Для ВУЗа я брала справку МСЭ, что выбранная мною профессия мне доступна. С работой можно сделать тоже самое, если есть сомнения. Но чаще всего на работу ДЦПшников не берут просто из-за страха.
  8. Секс излечивает ДЦП - сейчас, наверное, многие рассмеялись, но лично мне уже дважды говорили: Тебе надо замуж и регулярный секс - очень помогает от ДЦП. Частично я соглашусь так, как секс снимает стресс, напряжение в теле и способствует выработке гормона счастья. Для спастики той же, это плюс. Но не как панацея и лекарство.
  9. При ДЦП очень страдает внешний вид человека - часто сталкиваюсь с тем, что люди думают, что при ДЦП покручено и выкручено всё тело;  перекошено лицо,; страшный взгляд и тд. Даже писать в статье такое стрёмно. Это миф. Да, при сложных патологиях и такое случается, но это не норма. Опять-таки, я родилась с тяжелой формой ДЦП. Но мне многие говорят, что я красивая. И есть немало людей, которые не верят даже, что у меня ДЦП (тоже потому, что красивая). Только не думайте, что причина этому в переходе моего ДЦП из тяжелой в среднюю тяжесть))
  10. ДЦП ненужно лечить потому, что он неизлечим -Этот миф появился просто от путаницы. ДЦП, действительно, неизлечим - это в плане нейронов и более чувствительной к стресам нервной системы. Но не в физическом моменте. На уровне физических особенностей ДЦП отлично и успешно лечится по всему миру. Более легкие формы только реабилитологами, а более сложные уже операциями.
Вот эти 10 мифов, которые отравляют жизни миллионам людей по всему миру. Самое страшное в том. что это далеко не все мифы о ДЦП, а только те, которые чаще других на слуху.

Юля К.

4 комментария:

Авторские права сайта защищены и принадлежат Юлии Кульбачинской . Технологии Blogger.