Header Ads

Как создать успешный блог? 5 советов из личного опыта

Вот и настала эта ночка, ребят. В ночь с 19 на 20 апреля я создала этот блог! Сегодня не верится, что было это целых 2 года назад - в 2016 году. И именно в эту ночку я решила ответить на вопрос о создании успешного блога.

А реально ли создать успешный блог? - Нет. Блог реально сделать успешным, а на старте и при создании все блоги одинаково пустые. И нет успешных тематик - у любой тематики есть своя аудитория.

Так что же делает блог успешным и как сделать свой блог успешным - мой опыт


1) Создай блог о том, что тебе действительно знакомо

Ровно 2 года назад я создала блог о том, с чем живу всю жизнь; без чего себя не помню и не знаю; создала на тему, в которой не только разбираюсь, а могу протестировать прямо на себе многие её нюансы.

Многие люди мне пишут, что я - успешный блоггер. Возможно: более 211 000 посещений за 2 года ( по 105500 посещений в год; 15 000 с хвостиком посещений за этот месяц и постоянная аудитория в 25 000 читателей. Успешность ли это? 2 года назад, я создала этот блог с мыслью, что его посетят 10 украинцев и я его удалю.  Но вышло так, что активнее всего мой блог читают в США; На втором месте РФ и только третья позиция у моей родной Украины. А самому блогу уже 2 годика...

Я не думала о такой перспективе 2 года назад и не думаю о цифрах сейчас - вам тоже не советую. Просто концентрируйтесь на наполнении; на содержании; отвечайте на письма читателей и будьте просто человеком вокруг людей - тогда у вас всё получится.

2) Количество значения не имеет - аудитория ценит качество

Я часто сталкиваюсь с мнением, что писать статьи на сайты и блоги нужно каждый день. Первые месяцы я так и делала - могла и по 2-3 статьи в день публиковать. На старте это хорошо потому, что блог еще пустой и поисковая система его не воспринимает серьезно. Но, когда на блоге уже есть ТОП-50 популярных тем, такой подход необязателен.

Могу это обосновано доказать: Когда моему блогу исполнилось ровно три недели от запуска, Гугл сам предложил запустить на нём рекламу. Я этот день на всю жизнь запомню потому, что шок получила - меньше месяца блогу было.

Получилось это за счет того, что я писала каждый день по одной статье, а параллельно работала над статьями на популярные темы: когда я заканчивала работу над такими статьями, они или поздно вечером выходили, или было несколько обновлений в сутки вообще. Но посещаемость на блоге уже была от 200 в сутки.




Сейчас на моем блоге есть уже около 100 тем, по которым он попадает в топ при поисковой выдаче: 1-3 место. Сейчас я могу себе позволить тратить время не на количество, а уже на качество. Могу неделю потратить на подготовку одной статьи, а на посещаемость и поисковую выдачу это негативно не повлияет.

3) Читатель и зритель любит вас за индивидуальность и уникальность

Раз уж пошла такая пьянка, давайте чесно скажу - первый месяц я часами думала над темами статей. Но это того стоило: половина из них попадала в топ месяца и месяцами в нём была. Но не только актуальность темы продвигает блог. Актуальность важна, когда вы только начали набор аудитории - чтобы вас могли найти по поисковых запросах и чтобы о вас узнали. Далее всё - включайте индивидуальность.

Я до блоггинга была копирайтером не один год - сразу старалась в каждую статью добавить что-то такое, чего нет в статьях на других сайтах. А еще круче, если находились темы, которые очень слабо раскрыты в интернете вообще. Найти такие сложно, но реально - я у себя таких 10 тем насчитала уже.

Даже если со временем кто-то еще эту тему и раскроет, то ваш труд всё равно останется в первых позициях по результатам поиска. Тот же принцип и с видео - можете проверить на Ютубе

4) Оставайтесь собой, но развивайтесь

Очень часто, с течением времени, у блогов меняется тематика; блоггеры включают пафосность, коммерцию, понтовость и тд. Это жирный минус и только навредит в продвижении. Да, я только за, кода блоги становятся более универсальными и разнообразными по тематике статей - я за новые рубрики и темы. Но только в меру и только не во вред основной теме - именно благодаря основной теме вас знают большая часть ваших читателей и зрителей. А игра с разнообразием тем может быть не так воспринята аудиторией.

Как опытный копирайтер, дам такие пропорции: 60% основного контента и до 40% на другие темы. Это если вы хотите посещаемость увеличивать.  Если практикуете ответы на вопросы своей аудитории, то пропорции не меняются.  У меня сейчас ответы на вопросы заложены в основе обновлений, но я не перестала следить, чтобы по главной странице было понятно, какая тема у меня основная.

5. При создании и ведении блога меньше всего думайте о деньгах - так их будет больше

Со своих сайтов я вижу денежный доход от рекламы, материальную поддержку в деньгах и подарки (неоднократно их показывала на официальных страницах блога в Инствграм и Фейсбук). Это есть, но я это не ставлю за основу блоггинга своего потому, что я в свои сайты вкладываю душу, а не пытаюсь заработать.

А потом очень неловко, когда на телефон или банковскую карту приходят деньги неоткуда) Очень удивляют и радуют подарки от вас! Особенно когда вы присылаете книги. Это приятно, но я просила и прошу вас не присылать деньги.

Блог я веду, чтобы мои знания и опыт были полезны не только мне, а не ради денег. К тому же, большая часть моей аудитории - люди с особыми потребностями и их родные. А на лечение и особенную жизнь часто денег ой как не хватает.

Юля К.

1 комментарий:

  1. Какая же умничка!!! Но именно за такой такой подход, мне приятно иногда тебе прислать денег на шоколадку...

    ОтветитьУдалить

Авторские права сайта защищены и принадлежат Юлии Кульбачинской . Технологии Blogger.