Header Ads

Набор веса после диет - какие причины и что делать?

Привет! Я знаю, что ты была на диетах и уже много лет худая. А я годик на диете побыла - теперь еще больше набрала, чем было - помоги похудеть, пожалуйста.
Привет! У меня после диеты стремительно набирается вес обратно (2 кг в неделю). Почему?

Просто забросали меня подобными вопросами (все показывать нет смысла, но их шт 50 таких). Сегодня решила написать статью именно о наборе веса после диет.

Это очень распространённая проблема и я с ней столкнулась тоже - почему и седела на диетах много лет. Диета - это просто такая штука, сев на которую ты или уже на ней постоянно и регулярно, или вес набирается обратно. Частенько с плюсом.

При чём, диеты лучше тоже часто не менять - организм впадёт в ступор и перестанет вообще отдавать жир.

Причины набора веса после диет:

1) Наш организм в шоке - вы были на диете. Возможно, что не один месяц какую-то еду вообще не ели. А есть и то, что не ели годами. Когда такая еда попадает в наш организм снова, организм в шоке. И он начинает все компоненты этой еды откладывать про запас. Кто знает, когда вы снова попробуете подобное.

Но беда в том, что такое длится не один день, а недели и месяцы. Если, приблизительно, назвать период, то неделю за каждый месяц диеты. Хотя, всё зависит от организма вашего и того, как вы из диеты вышли.




2) Организм голоден - да именно голоден. Вы определенный период времени ограничивали организм в еде. Часто не просто не всякую еду ели, а и недоедали и голодали. И тут вашему организму дали понять, что эти муки кончились. Вот вам и хочется всего вкусненького: мяска, сладенького, вина вкусного и так далее.. А далее наступает эффект, который я описала в первом пункте - отложить на будущее.

3)  Точка стояния - это профессиональный термин в диетологии, который проще пояснить, чем заменить на синоним. Речь о том, что на определенный день диет организм начинает экономно тратить калории, которые получает - он их просто и не особо много получает, как правило. Замедляется пищеварение и вес останавливается. (Начинается этот процесс с дня 4). При большом избыточном весе такое наступает через 1-3 недели диеты.

Но беда в том, что после завершения диет далеко не у всех людей пищеварение нормализуется само по себе. То есть, есть вы начали нормально и калории поступают, но организм работает медленно и не успевает правильно всё переработать и усвоить.

Как же не набрать вес после диет?

Для себя я нашла только один выход - перестать обманывать организм и издеваться над ним, а просто перейти на рационально питание.

Чем правильное питание отличается от диет? Я ем всё и не голодаю вообще. Ем понемногу, но часто: 4-6 раз в день. Я не слежу за калориями; слежу только за сочетанием продуктов и количеством грамм в порции. Самое важное - режим дня.

Упор делаю на белковые продукты и сложные углеводы. Жир: его я есть не стремлюсь потому, что его норма набежит сама по себе. Первое время, пользовалась калькулятором, а сейчас он у меня редко открывается. Кстати, калькулятор я поменяла - надо будет статья написать о новом.

Ну, и водный режим - с воды при правильном питании начинается день и в течении дня у меня всегда при себе вода. В среднем, 1.5л. воды (минералки без газа).

Юля К.

Комментариев нет

Авторские права сайта защищены и принадлежат Юлии Кульбачинской . Технологии Blogger.