Header Ads

Спастический тетрапарез - что это?

Многие мои читатели просили дать пояснение моего диагноза, но я не решалась это делать. Причина: я не врач и многое подробно рассказать не смогу. Но живу с этим 24 года - знания по теме тоже есть. Расскажу вам про спастический тетрапарез взглядом изнутри. Если интересует такой взгляд, читайте дальше.

Спастический тетрапарез (Далее СТ) - достаточно редкое заболевание при ДЦП. Из всех патологий ДЦП, на СТ болеют только 2% дцпшников. Сейчас все, у кого спастический тетрапарез, ахнули, наверное. Но эти цифры я нашла в книгах по теме, когда стала интересоваться, чем болею.

Почему он возникает Спастический Тетрапарез

 От нарушения в центральной нервной системе, и при нарушениях в развитии головного мозга (необязательно глобального, достаточного одного тромбика в сосудике); а так же при нарушении в развитии и формировании спинного мозга. В группе риска 7-месячные детки - я, как раз такая, кстати. (7 месяцев).

Но я спрашивала у врачей о своей проблеме - мне сказали, что у меня на внутриутробную проблему непохоже потому, что такие плохо лечатся.  А моё лечение давало большой прогресс. Стала я искать информацию дальше.

Так же СТ может возникнуть при родах и первых месяцах жизни - например: при недостатке кислорода или травмах серьезных. Маме и мне врачи говорили, что я, скорее всего, упала при родах или после. Даже спрашивали неоднократно, не падала ли я с кровати и не роняла ли она меня с рук... Допускалась версия, что я "уплыла с рук" акушера при родах. Или что меня потянули сильно так, как двусторонний вывих в тазу был. Диски у меня нервы позажимали - чувствительности в одной ноге не было. Отпустили нерв - вернулась чувствительность.

Бывает спастический тетрапарез приобретенным и взрослыми - после серьезных аварий, травм головы или того же инсульта.




В чём проявляется спастический тетрапарез

У нас мышцы в тонусе - вечно напряжены и скованны. Это не дает двигаться или люди двигаются с трудом - меня потому и массажировали много лет - от массажа регулярного, в 8 лет я сама стала стоять, без поддержки.

Конечности пдохо работают и плохо слушаются. Но, если регулярно заниматься, то реально стать "хозяином своего тела" - я этому пример. Если не заниматься собой, то это приводит к контрактурам, деформации конечностей и даже туловища. Если же заниматься, то и регулярные занятия спортом станут удовольствием, а не мукой.

Сейчас, наверное, многих заинтересовало, что такое контрактура:

Контракту́ра — ограничение пассивных движений в суставе, то есть такое состояние, при котором конечность не может быть полностью согнута или разогнута в одном или нескольких суставах, вызванное рубцовым стягиванием кожисухожилий, заболеваниями мышц, сустава, болевым рефлексом и другими причинами. 

Это очень болезненная проблема - болят суставы, болят мышцы, связки болят - потому я в 22 года и решилась на лечение с нуля - суставы коленные с 19 лет очень болели так, как я  с согнутыми коленями ходила.

Сейчас боль ушла и есть сгиб-разгиб колена полный. Но нерегулярно - работаю над этим. Почему, собственно, и много сгибаю коленки  - дискомфорт при полном сгибании сустава убрать хочу.

Маленькой даже сесть не могла без опоры - мама подушки подкладвывла. Сейчас хожу на костылях уверенно - уже второй раз научилась. И учусь с тростью ходить - тоже второй раз (до операций умела). Так что, дерзайте. Это я тем людям  пишу, кто уверен, что при спастическом тетрапарезе нереально встать с инвалидного кресла.

Реально! Просто Вам досталось тело, над которым для этого надо очень много пахать. Закатав рукава; каждый день; часами; годами; до мозолей и набивая синяки; сквозь боль и со слезами... Когда после операций у меня варикоз  обострился, я ходить училась с ходунками как раз - выть хотелось от боли, когда делала шаги. Но перетерпела и теперь хожу уже с совсем другой опорой. А могла бы лечь в кроватку и спихнуть всё на варикоз.

Юля К.

2 комментария:

  1. Статья крутая получилась. Это из тех, которые за 5 минут не написать.

    ОтветитьУдалить
  2. Афигеть, чтоб столько пережить

    ОтветитьУдалить

Авторские права сайта защищены и принадлежат Юлии Кульбачинской . Технологии Blogger.