Header Ads

Проблемы с массой тела при ДЦП - когда и почему бывают?

Привет! Я недавно прочла, что какой-то Калифорнийский университет проводил обследование, в котором выяснил, что у детей с ДЦП недобор массы тела. И сразу вспомнила тебя - ты ще писала, что полная была и что вес держишь спортом и здоровым питанием. Как такое возможно? Напиши статью по теме: всё, что знаешь.

Привет! Я тоже читала об этом исследовании и результаты меня не  удивили. Сейчас поймешь, почему: для этого исследования  брался индекс от массы тела больных на ДЦП. А масса тела - это не только жир, а еще кости, мышечная масса и вода в организме.

Чем тяжелее форма ДЦП, тем мышечная масса меньше - это уже большой минус к весу. К тому же, при ДЦП бывают судороги - они препятствуют образованию жировых отложений под кожу. Так, люди с гиперкинезами теми же очень трудно набрать вес из-за своей спастики частой или постоянной.

Сразу поясню всё зараз: Гиперкинезы - это спастика, просто называется иначе (слова синонимы). Спастика - это произвольная тряска тела всего (чаще всего, головы и конечностей, но не только - дергать может мышцы по всему телу).

Почему массажеры для похудения делают с массажным вибрирующим эффектом - потому, что это разрушает жир. А при постоянной спастики такой "массажный эффект от жира" есть в организме постоянно.

У людей со спастическим тетрапарезом всё по- разному: чем выраженнее спастика, тем худее человек. Но у людей со спастическим теирапарезом может быть очень медленное пищеварение, если мало человек двигается - у кого как. К тому же, очень слабая мышечная масса   Думаю, принцип поняли.

В моем же случае, спастики у меня, до 22 лет вообще не было. После йоги или от перепада температуры, немного потрясет и всё. (минут 5) А мышцы работали в детстве очень слабо - я в 1998 году научилась ходить по стенке (а сама, 1993 г. рождения). При этом, поесть любила вкусно и в этом мне не отказывали. Любила я не сладкое, а мясо, сало, колбасы...  - это очень калорийно.




Кстати, заметила, что люди которые страдают на тряску, любят сладкое (человек 10 точно знаю таких сама). Я им нельзя сладкое есть - от сладкого трясет еще больше. Но, как сказала мне одна знакомая: "Я не могу без сладкого - пусть лучше трясет". Я же сладкое с детства не любила - спастики не знала. Хотя, судя по диагнозу, должна бы знать.

Спастика у меня начала проявляться только с 2015 года - после операций на мышцы. То есть, уже с 22 лет. По мере послеоперационной разработки, тряска у меня прошла. Из спастики осталось только, периодическое, загибание пальцев на ногах - периодическое потому, что бывает только при сильных болях, от страха, на нервной почве (чаще всего); иногда от холода.

А так, я с детства старалась много ходить. Особенно любила ходить вводе - оттого так и не научилась плавать.

Вывод такой: Чем легче проявление и форма ДЦП, тем меньше ДЦП влияет на вес человека. Но если мышцы человека постоянно колбасит, то это сравнимо с регулярными занятиями в зале.

Честно говоря, лучше 3 часа в день позаниматься спортом, конечно. Но это, увы, не значит, что при ДЦП и гиперкинезах можно есть всё. Есть, знаете ли, и среди людей без ДЦП те, кто ест всё и не полнеет.

Кстати, о занятиях спортом: Я уже говорила, что при ДЦП очень медленно набирается мышечная масса (в спазмирующих мышцах - не обязательно по всему телу). Но если мышечная маса набирается, то человек начинает важить больше - это нормально и так должно быть. А чем больше мышечная масса тела, тем лучше обмен веществ, пищеварение и сжигание подкожного жира.

Юля К.

Комментариев нет

Авторские права сайта защищены и принадлежат Юлии Кульбачинской . Технологии Blogger.