Header Ads

Как длительная разработка при ДЦП влияет на психику пациента?

Привет, Юль! У нас ДЦП. Нам нужно делать несколько операций, но не делаем. Вернее, мы хотим делать, а ортопед уже трижды переносил: говорит, что ребенок психологически не готов к послеоперационной разработке. Малому 12 лет. К психологу не веду, но у нас всё хорошо с психикой. Думаю врача менять, но объясни мне, что за особенная психика нужна?

Та не особенная нужна, а устойчивая и крепкая. А у вас, скорее всего, как раз, период подросткового созревания (не знаю, как оно там красиво называется): в этот период дети созревают гормонально: очень вспыльчивы, злые бывают; тянет на подвиги - если в такой горячке ребенка положить в гипс и далее учить всему (так, как училась я, например), то он морально не выдержит.

Вы от всех эмоций забыли написать диагноз ребенка - это в таком вопросе очень важно и я бы лучше ориентировалась (ДЦП разный есть). Кстати, у врача своего и спросите - он скажет причину.

Теперь о крепости психики: осенью 2018 года будет три года, как мне делали первую операцию: я уже успела пройти один курс психологической помощи (месяц длился); у меня уже срывы были раз 5...И снова чувствую, что поплыла - опять к психологу хочу. Это при том, что я знала, что меня ждёт (операции до этого были).

Сейчас попробую зарисовать картинку происходящего:

На операции в сфере ортопедии и травматологии рассчитан сильный наркоз - под его воздействием, первые часы после операций еще прекрасны. Далее идёт дня три безумного болевого "Кайфа". Самое страшное - пережить вторую ночь после операций - именно вторую ночь. Иногда третью; Первая всегда сносная. Первое время обезболивают наркотиком - на дня
2-3 они где-то выписываются.

Далее наркотик уже колоть нельзя - начинает доходить разница в ощущениях между обезболивания наркотическим и обычным (в подростковом возрасте я даже втихаря обезболивающее сильные глотала). На 5 сутки это проходит и кажется, что жизнь наладилась, но...




Но пора возвращаться домой, а там будут недели или месяцы изоляции от привычной жизни. Если есть гипс, то лежишь, как бревно, и дни в календаре вычеркиваешь.Особенно со второй недели и далее -психологически именно и тяжело. Плюс болит и физически.

Обязательно найдется человек, который будет спрашивать: сколько ушло денег, какие результаты и зачем вам вообще это всё нужно было...?

Далее гипс снимут и нужно будет восстановить нормальное кровообращение + нормальную подвижность в коленях (которые будут еще и болеть, если месяцами не двигались. Это не считая боли и разработки основного объекта.

Плюс получается далеко не всё - со временем, от неудачных попыток, начинается упадок настроения и всё, что может быть его последствием. Это в двух словах, но с вас и этого достаточно.

Скорее всего, врач у вас отличный, если настолько ответственный - его бы я точно не меняла. (Хотя, своего я тоже не променяю - факт). А помощь психологическая - это хорошо для подростка перед операциями. Хорошо, давайте не так, не помощь, а поддержка - так лучше?

Более того, вас не к психиатру отправили, а к психологу. Психолог помогает с временными трудностями разобраться. А психологические проблемы лечит психиатр - не путайте.

И вспомните о периодах, когда я не даю о себе знать, не пишу статей и не отвечаю на письма. Это не всегда от недостатка знаний или времени. Бывает и личное.

Юля К


Комментариев нет

Авторские права сайта защищены и принадлежат Юлии Кульбачинской . Технологии Blogger.