Header Ads

Как при ДЦП улучшить свою речь и научиться красиво разговаривать?

Привет! Смотрела твои видео - очень красивая речь у тебя: четкая, связная, красивая и разборчивая. Она всегда такой была или ты занимаешься?

Во-первых, спасибо большое - приятно очень! И первое, и второе - далее поясню: особых проблем с речью у меня не было никогда. Те, которые были, логопеды воспринимали за возрастные особенности. Одна из которых еще до сих пор со мной - не во всех словах четко выговариваю звук "Л". Научилась четко, когда звук вначале слова. Но когда есть более одного; когда в конце или удваивается, то говорю, как "В".

Причин неплохой речи у меня несколько: 

  1. Я выбрала профессию юриста - не могу себе позволить говорить что попало и как попало - перед сессией и во время сессий готовлю ответы перед зеркалом - помогает. Кстати, на Ютуб видео записываю без сценария - тоже намеренная практика. Я такой подход называю спонтанной подготовкой. 
  2. В детстве я обожала петь - я сутками пела; немало песен наизусть знала (более 100 точно).
  3. Говорить любила много - мы с подругой даже любили в детстве играть в радио-ведущих - диктовали целые передачи, записывая ими касеты пачками. Потом слушали и смеялись.
  4. Люблю читать с маленьких лет. Пока не научилась читать хорошо, читать мне разрешали только вслух. Кстати, сейчас читаю молча и не мешало бы проверить, умею ли читать голосом
  5. С детства люблю общаться и быть среди людей - еще один "тренажер".
Кстати, для красивой речи нужны: хороший запас знаний по теме разговора; запас слов в памяти и приятный собеседник или умение поддержать любую беседу.




Сейчас я тоже занимаюсь, только намеренно и в одиночестве - лично мне не нравится то, как я разговариваю: много пауз, слов-паразитов, "плавающие звуки" в произношении букв - работаю над собой . Как обычно, в принципе - каждый человек старается улучшать себя.

В интернете есть много техник для улучшения качества речи - подберите для себя - было бы желание. В наше время, и детских игрушек, с которыми надо разговаривать, много: одну из таких, кстати, мои племянники тестировали на своем детском канале - видео добавлю в статью.

А вообще считаю, что нет ничего лучше естественной практики: в компании интересного человека или друга; за чашкой чая или рюмкой коньяка (по желанию, можно чашку коньяка и рюмку чая) - через месяц сами удивитесь.

Как и обещала, добавляю видео с игрушкой, с которой нужно разговаривать.



Юля К.

Комментариев нет

Авторские права сайта защищены и принадлежат Юлии Кульбачинской . Технологии Blogger.