Header Ads

Как инвалиду перестать ненавидеть здоровых людей за то, что они здоровы?

Вы, мои дорогие, наверное будите в шоке, но такой вопрос я встретила на одном из сайтов рунета. 
Вопрос реальный и даже с подробным пояснением откуда ненависть; ( дабы не нарушать авторских прав) пояснение сути вопроса я не могу здесь показать, но статью очень написать захотелось.

Все люди разные (независимо от того, какой у человека уровень физической подготовки, возможностей, здоровья и так далее). У всех людей (абсолютно у каждого человека) бывают дни, когда ему плохо, он один на один с собой и тем, что его накрыло: боли, страхи, переживания...

Но в такие дни человеку с инвалидностью пережить пик острых переживаний сложнее. Может быть не всем - я по себе сужу, но рада, если таковых людей намного меньше, чем я думаю.
О чем я:

Нарисую ситуация:

Мне полных 26 лет; у меня еще до сих пор (в такие дни читайте, как: "Уже 26 лет) мозоли на руках просто от того, что я родилась с ДЦП. У многих людей к 30 годам свой бизнес или хорошая работа, отпуск раз в год, семьи с детьми и прогулки с друзьями по выходным... А у меня  мозоли от ДЦП... Уловили?

Как в шутке, если помните:
- У меня есть награды за достижения в спорте и черный пояс по карате.
- А у меня есть желтая резинка от трусов.


Вот от такого и накроет "Зависть". Иногда люди, которые чувствуют подобные чувства, сами их с чем-то путают потому, что не о зависти речь. Так проявляется полное разрушение личности и недовольство самим собой. Я вас ненавижу, потому, что я Себя ненавижу. Но признать такое отношение к себе намного сложнее, чем к другим людям. 





Собственно, что делать, если ненавидишь здорового человека за то, что он здоров?
И что делать, если подобная картина наблюдается у кого-то из членов семьи?
Подобная картина возникает от:
  • Однообразия;
  • Отсутствия нормального общения;
  • От одиночества;
  • От того, что человек себя морально ест: Ничего не получается, не могу, не умею, а люди там живут ого-го как (судя по Фейсбуку и их рассказам), только я неудачник, и-за инвалидности. 
Человеку очень остро не хватает острых и кардинально новых впечатлений. Чтобы исправить проблему надо дать человеку возможность кайфонуть от того (важно), что у него получается делать, без оглядки на тему: "Просто я не такой, как Валя, Вася, Жанна...".

Например, я очень хочу прыгнуть с парашютом, а еще тату хочу (красивейшего льва или тигра, например). Каждый из нас знает, от чего точно кайф получит.
Ни в коем случае нельзя человека в такой момент приглашать туда, где он себе добавит перца в рану и делать то, с чем он сам мечтает  справится, но не может. Сейчас не может - важное уточнение потому, что формулировка о "сможет" - не к месту.

И еще важно:  не оставляйте и не зовите такого человека в места, где ему напомнят, какой он молодец, лучший,смелый и тд. В лучшем случае, вас пошлют за такое на... Северную звезду африканского коня Вареника. В худшем, уйдут туда, откуда не вернутся.

Если проблема очень остра, обратитесь за консультацией к специалисту - иногда без него никак. 
Любите всех и себя тоже!
Юля К.

1 комментарий:

Авторские права сайта защищены и принадлежат Юлии Кульбачинской . Технологии Blogger.