Header Ads

5 условных запретов при ДЦП

 Знаете что? В апреле 2021 моему блогу 5 лет. За 5 лет я очень много общалась с людьми, которые связаны с ДЦП. И сформировался у меня список того, что считается запретом и имеет противопоказания для ДЦПшников. Сегодня я осмелюсь озвучить список. Знаю, что рискую открыть черный ящик, но рискну. По каждому пункту обосную свою позицию так, как сумею.

1. При ДЦП противопоказаны прививки.

Я часто слышу такое. Даже знаю, что в период детства моих бабушек или родителей так и было еще. Но в наше время такого уже нет. Я 1993 года рождения и у меня есть полный пакет прививок обязательных. В планах даже прививка от Ковида. Но, каждый родитель сам решает момент за прививки: делать их или нет. Не только при ДЦП, а вообще. И одним людям и при ДЦП они на пользу, а кому-то, и без ДЦП, вредят.

2. При ДЦП противопоказана баня\сауна. А что делать, если мне после бани легче?

Такой вопрос мне задала подписчица блога в Фейсбук несколько дней назад. И в голове не могу его вложить. В чем вред, если: перед массажем на реабилитациях (лично мне) всегда прогревали тело парафином, чтобы мышцы расслабились? Если мой ортопед-травматолог рекомендует мне (при ДЦП) в холодное время года ехать на курорт с источниками термальными? Если людям, которые активно занимаются в зале, наоборот, фитнес тренеры РЕКОМЕНДУЮТ САУНУ\БАНЮ - для снятия тяжести с тела? Кстати, девушка, которая задала вопрос, тоже отметила, что легче. Просто все организмы разные и не все легко переносят такие виды нагрузок. А кому-то от них хорошо, и даже очень хорошо.




3. При ДЦП нельзя рожать самостоятельно.

Я немного исправлю формулирование здесь: все такие моменты зависят от того, какой ДЦП у роженицы и очень индивидуальные.  А в целом, гинеколог спрашивает ДЦП-мам, сами они хотят рожать или кесарево им делать. Право выбора и запрет - разные понятия в корень. Кстати, знаю мам с ДЦП, которые рожали сами, но их мало - тоже факт.

4. При ДЦП противопоказан алкоголь

100% - алкоголь убивает нейроны головного мозга и ухудшает связь между нейронами; координация страдает, равновесие и тд. НО 50 грамм хорошего алкоголя (коньяка обычно) лично мне даже врачи рекомендуют. Зачем? Полезно для сосудов и кровообращения. А так же уберется немного (или полностью - как у кого) страх: страх упасть, страх говорить, страх людей и тд. Они у ДЦПщников часто есть -такие страхи. Но, повторюсь, не напиваться, а немножко выпить. И не каждый день - тоже важно.

5.Взрослому ДЦПшнику уже поздно заниматься спортом - может стать хуже.

Звучит немного смешно, но я такое часто слышу от своих читателей даже. И часть правды в таком мнении есть, но ровно 50%. Если не заниматься своим телом, ДЦП свое возьмет. Если начать собой заниматься (в любом возрасте, если честно), то результат постепенно появится. Но, после 25 лет мышцы от ДЦП (личное наблюдение по подписчикам и себе самой) так устают работать без поддержки, (того же протеина, о котором я писала не раз уже) что организм лучше воспринимает методики занятий, которые релакс дают: плаванье , йога, немножко и дозировано силовые нагрузки; прогулки пешком и тд. С возрастом просто не ДЦП берет свое, а организм просит восстановления после многолетних нагрузок.

Юля К.

Комментариев нет

Авторские права сайта защищены и принадлежат Юлии Кульбачинской . Технологии Blogger.