Header Ads

Образование и ДЦП

Садик:

Я не ходила в детский садик и никто из знакомых мне дцпшников тоже. По ряду причин: постоянное лечение, я не ходила еще в то время.. Та и обычный садик не всегда гарантирует развитие.Хотя, на те времена , у нас был один садик - полон до звала.
Но образовательный процесс был дома: мы с мамой учили буквы лепили и рисовали. Я безумно любила считать потому,что меня учили делать это на деньгах. Как не странно, деньги очень подстегивают процесс обучения.
Рисовать и лепить я не любила никогда - не у всех это выходит хорошо.



Школа: 

Мама долго надеялась,что я пойду в школу сама и, с её слов, поэтому я пошла в первый класс в 8 лет. Хотя потом, когда я начала маму ругать за это, то началась версия, что меня до 8 лет не брали просто.  То, что версии было 2, я помню отлично потому, что я начала маму ругать, .когда начала думать о ВУЗе - в лет 14 - по причине, что буду старше одногруппников . Меня такая перспектива пугала, а мама, скорее всего, просто не верила тогда, что я пойду учиться дальше.
Правда, когда я заговорила о юридическом лицее (учусь на юрфаке), после 9 классов, то мама отговорила меняя. И мы решили отбыть все 11 классов.
Почему отбыть: из-за лечения, половину учебной программы часто приходилось учить в перерывах, догонять и учить наперед - поэтому я училась индивидуально.
Программа сокращенная, уроки не всегда по расписанию,а учишь и рассказываешь только ты и всё - очень трудно. Пожалуй, в следующей публикации расскажу подробно потому, что в индивидуале много плюсов,но минусов тоже много,а  когда в семье с этим столкнется кто ,то важно знать всё потому, что я благодарна маме,что не училась в интернате.
Дальше было (ЗНО - Зовнішнє незалежне тестування - или внешнее независимое тестирование, в переводе). Я рада, что прошла его потому, что это школа молодого бойца в мини формате.Как и все, сдавала я все нужные предметы и в разных школах соседнего районного центра. Сама искала и добиралась,  переживала потому, что училась по сокращенной программе, а права на ошибку не было - я должна была стать студенткой. Почему? Я обожаю эту профессию и счастлива, что через год уже буду с дипломом.

Кстати, по законодательству Украины, абитуриент с 1 группой инвалидности имеет право не проходить весь ад тестирования, а сдать вступительные экзамены сразу в ВУЗе. При чём, не зависимо от того, до 2007 года вы учились в школе или после. Я решила пробовать сдать экзамен тоже (не сдаюсь до последнего и пробую всё) - в разы легче. Не так тестами,как морально.Но когда настрой правильный и решается лучше. Правда, я только 1 предмет сдавала, как вступительный. 
А еще можете ,как я, попробовать и то, и то. Особенно, если что-то сдали плохо - так тоже можно.

Академия 

На данный момент, я - студент юридического факультета в МАУПе (Межрегиональная Академия Управления Персоналом) .Направление: Коммерческое и трудовое право.
Честно говоря, очень хочу в КНУ им.Т.Г. Шевченко поступить на очною форму и на другое направление юрфака. Хочу еще со школы, но пришлось идти на заочное потому, что очень обострились боли в коленях. Та и лечусь я еще - вот, Дай Бог, разработать чтобы больше ничего оперировать не пришлось - сразу начну документы туда собирать, на второе образование - у меня еще год есть.
Для поступления мне понадобился стандартный пакет документов абитуриента,  + справка от МСЭК, что я могу учиться в ВЦЗе. Эту справку нужно будет или брать отдельно, или попросить, кода будите проходить плановую комиссию.
 Что из себя представляет эта справка: она похожа на методичку и там вопросы разные внутри, а справа ответ пишет член комиссии МСЭК  (у меня такая). Например: пригодна для лекций: галочка. Пригодна к профессии (профессия от руки пашется) юрист : галочка.И так далее, и целый перечень.
Там где нет - там прочерк.Например: нуждается в протезировании: прочерк -  эту справку ВУЗ запросил в первую очередь, но она была у меня на руках уже, когда я документы подавала. Учтите это.
Первое время одногруппники и коллектив воспринимали меня несерьезно немного, были немного и поблажки, и подковырки даже.. Но дальше всё зависит от Вас - отрекомендуйте себя. Я прямо говорила сразу и всегда четко давала на деле понять, что поблажек, жалости и подобного ко мне проявлять вообще не надо - была понята сразу.
Правда, после такой планки ниже опускаться уже нет права - тяните до последнего дня тот уровень, которого хотите достичь сами и Вам помогут .



Комментариев нет

Авторские права сайта защищены и принадлежат Юлии Кульбачинской . Технологии Blogger.