Header Ads

Как правильно делать массаж при ДЦП?

Я уже неоднократно писала в своем блоге о том, как важен массаж при ДЦП и какие от него результаты достигаются. Знаете, мне до сих  пор страшно представлять, чтобы было, если бы в своё время, и всё 6 лет,  меня родители не возили в "Тонус" на эти массажи.

Помните я писала о том, как дергала своего массажиста за волосы и бороду так, что тот сбрил их  под ноль? А это от того, что он делал мне правильный массаж (от которого мне было очень больно, но который меня и спас - я смогла лечиться дальше и добиваться большего).




Особенности массажа при ДЦП не в том, что это какой-то там супер специальный массаж, которому нужно учиться годами - нет. Речь идет о привычном и известном всем классическом массаже. Только их тоже по-разному делают.

При ДЦП важно, чтобы массаж бы глубокий, а не чтобы вас просто погладили минут 10 - после настоящего и качественного массажа ребенок красный ( проблемная зона быстро краснеет). Может быть очень больно, как я и писала в начале статьи.

А вот это проглаживание я не считаю за массаж - это деньги на ветер и от такого массажиста я отказываюсь после первого же сеанса - толку от такого очень мало.
Второе: подходы к массажу есть разные: кто-то делает костяшками пальцев, кто-то пальцами, а кто-то ладонями.

Самый правильный, в принципе, и самый нужный при ДЦП - это массаж пальцами.Нет, я не в смысле, что при таком массаже костяшки и ладошки уже не используют - делают и ими, но проблемные зоны все, и большую часть массажного сеанса вообще, массажист массажирует тело подушечками пальцев - потому и проникает глубоко.


Массаж при ДЦП желательно и нужно делать на всё тело: чтобы избежать отложения солей, пролежней и улучшать кровообращение по всему телу (у ДЦП-шников нарушено кровообращение в конечностях по особенностям патологии + мало двигаются и не так, как здоровый человек).

Курс массажа должен быть 10-14 дней.Далее перерыв недели 2 и снова делать можно. На сколько я помню из рассказов мамы (лично не помню и утверждать не буду), в "Тонусе" мой курс лечения (упражнения + массаж+ процедуры) первое время был месяц через каждый месяц. А когда пошли улучшения, то его поменяли на другой - новый длился тоже месяц, но через каждые три месяца.

Длительность одного сеанса бывает разная, а у хорошего массажиста может занять и 1.5 часа с хвостиком (на всё тело). Хотя, первые 2-3 раза сеансы более легкие и короткие - это чтобы у организма не было стресса. Хотя, минимум тоже есть  - минут 30-45 (зависит от возраста).


Делать такой массаж нужно, хотя бы раз в год, а лучше раз в 6 месяцев. Ну и, конечно, параллельно с массажем упражнения делайте и ванны - эффект будет намного лучше.Особенно если ребенок маленький.

В идеале перед массажем полежать в парафине или принять ванну, чтобы косточки разогрелись, а мышцы тела были расслабленны.

2 комментария:

  1. Хочется добавить, что так как такому ребенку массаж с перерывами нужен практически всю жизнь, желательно чтобы им овладел кто-то из близких, а затем и сам ребенок хотя бы некоторые приемы в форме самомассажа.
    Это конечно не отменяет походов к специалисту, но всегда может помочь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, мама стала учиться сразу же - сейчас делает массаж не хуже массажистов, как минимум. Практика более 15 лет у неё. Чаще всего на спину делает массаж. А на ноги я и сама часто себе делаю, хотя и мама тоже.

      Удалить

Авторские права сайта защищены и принадлежат Юлии Кульбачинской . Технологии Blogger.