Header Ads

Как легче пережить послеоперационное прибывание в гипсе?

Ой, у самой уже 2 раза такое было и оба раза запрещалось больше месяца вставать с постели. Врачи потом довольны (если всё правильно делать), а ты последние недели еле доживаешь вообще.

Лично я могу выделить такие моменты:


 1. Не надо делать спальное место лежачего рядом возле очага тепла: после первой операции мама меня поближе подвинула к грубке ( это было в начале 2000-х и зимы в Украине еще были со снегом в январе).  Боже, как у меня потела эта вата под гипсом - чесалось до жути, хоть плач.

Поэтому, когда в 2015 году снова пришлось так лежать, я приказала перекрыть мне в комнате батарею и закрывать дверь.. Холодно не будет: укройте одеялом и будет хорошая температура под гипсом. А когда
температура будет не комфортной, то достаточно просто раскрыться.

2. Тот момент, что я советую ограничить температуру  в сапогах  (так я называю гипс на всю ногу) - это не значит, что он должен быть холодный, а в комнате должно быть -30. по Цельсию. В холодных сапогах будут мерзнуть и болеть ноги; иногда, крутят сильно ( точно так же, как от пота пекут швы). Нужно поддерживать срединную комфортную температуру и регулировать её ( батареи можно поставить на минимально комфортный уровень подачи тепла - у меня это минимум).

3. Нервы на приделе в этот период: мало того, что смотришь на одни и те же стены сутками, неделями и месяцами; еще плюс боли; еще плюс ночью не спишь (сном это не назовешь) - не срывайтесь на больном и простите его нервы тоже. Если чувствуете, что на грани, уйдите от него, пока не нормализуете настрой.



4.Чтобы быстрее и легче проходило время, обеспечите досуг:  мне подвинули к кровати тумбочку, где у меня стоит компьютер и хранятся любимые книги - зависит от того, что кто любит.
Хотя, несмотря на любовь к литературе, первые недели я читать не могла совсем. Чуть позже перешла на аудиокниги и только потом печатные взяла в руки. А вот любимые фильмы пересмотрела все; но от ужастиков сначала в мышцах были болезненные спазмы. Хотя, я и смотрю их спокойно, напряжение идёт всё равно, как оказалось - новые комедии смотрела первое время.

5.Конечно гости - спасибо родным, что проведывали сразу каждый день кто-то. Та и сейчас часто. Особенно племянники, дети - это нереальная радость, счастье и позитив.

6.Спина. Со временем, она немеет, болит и так далее - это у всех.
Если сидеть нельзя, то пусть больной немного прогибает спину и делайте массаж (любой), как получается - это для возобновления циркуляции крови нормальной.Так же я спала без подушки - отличный выход. 
Если седеть можно, то делайте массаж сидя, шевелите максимально телом по пояс (насколько возможно). Так же под спину можно подкладывать крупу (в чулок насыпают многие и лежат на этой крупе).


7. Не кормите без толку - в таком положении и так вес приходит лишний. А меня мама пыталась накормить каждые 1.5-2 часа - это лишнее.Хватает 4 раза в сутки есть (здоровую и полезную пищу). 
Жирное нельзя во время приема большого количества лекарств; кислое после горьких таблеток не всем пойдёт. Сладкое - только не кондитерские изделия. 


8. Больным всё можно - это миф.  Часть дозволенного вам скажет врач (что по его части). Остальное регулируйте сами, но без фанатизма и опережаясь на реальность.. Если есть сомнения, звоните врачу или спросите тех, кто знает.
Лежачим людям нельзя есть: сладкое, мучное, шоколад, рис, газообразующее продукты питания - от них будут запоры и колики. Люди, которые трудно идут в туалет по большим нуждам, даже не едят хлеб и минимизируют употребление мяса (а жирное мясо не едят) - оно скрепляет кал и в туалет после такого питания помогут сходить только клизмы. Кстати, шоколад с кофе или чаем тоже может провоцировать запор.
Лежачим больным надо есть супы, овощи, зелень, молочные продукты и немного диетического мяса; фрукты только зеленые ( спелые, но с кожицей зеленого цвета). Каши только жидкие и не чаше трех раз в неделю.

9. Вентилятор - если лежать пришлось в жаркую пору года, то подумайте о покупке вентилятора.  
Когда он будет охлаждать поверхность гипса, то и лежать легче, и опрелостей с дискомфортом получится избежать. Уточню, не просто комнату освежать, а ставим рядом с гипсом именно вентилятор.

Вроде, ничего не забыла. Если что непонятно, то уточняйте в комментарии. Отвечу всем.

TEXT.RU - 100.00%

Комментариев нет

Авторские права сайта защищены и принадлежат Юлии Кульбачинской . Технологии Blogger.