Header Ads

ДЦП - приговор или нет?

Привет, друзья! Трудная у меня была неделька: всю неделю учусь делать то,что не делала 23 года свой жизни - это непросто. Но больше всего меня расстраивали те люди, которые писали мне на этой недели " В контакте." Смысл расстройства в том, что для них ДЦП - это самое страшное, что только может быть в жизни и приговор о том, что это метка на всю жизнь, от которой жить не хочется и не надо.

Категорически не согласна, что ДЦП - приговор потому, что с ним можно жить достойно и полноценно; можно быть счастливым и можно быть здоровым. Да: очень сложно принять себя таким, какой ты есть - у меня на это годы ушли, но я себя слепила такой, как хотела видеть, и леплю дальше.

У меня абсолютно никак не поворачивается язык назвать ДЦП приговором. Во-первых, как юрист, я дословно понимаю суть этого юридического термина: приговоры выносят судьи и у каждого из нас в конце пути будет главный суд в жизни, перед самым важным судьей. Вот тогда мне будет очень стыдно за те три попытки суицида, которые у меня за плечами: 3 года затяжной депрессии после первой операции, которые пришлось догонять очень долго и больно; много лет в жирном и некрасивом теле, которое не корректировала; мамины слезы и еще кучу всего того, что я сделала не так - вот за это мне будет стыдно.




Но у меня еще есть время исправить все ошибки и изменить жизнь к лучшему. А ДЦП - это испытание: смогу ли я с ним в паре это сделать. Сейчас я понимаю, что могу и смогу. Да, бывает хандра, боль. нервы... - всякое бывает.

 Даже разочарования и желание всё бросить было не раз. Особенно за прошедший год, когда всему учусь с нуля, как ребенок. Но это так круто: достигать того, что казалось невозможным и что не получалось месяцами.

Приговор: знаете, у меня несколько родственников умерло от Рака. И молодыми. Вот это действительно страшно: когда человек гаснет за дни, а ты просо это видишь, а поменять ничего не можешь. И этим людям жить хочется, а они уходят, оставляя семьи, детей и молодость. Пока кто-то другой живет, но сам не понимает зачем - это не из-за тела. Это в мыслях ваших дело, друзья.




Не называйте при мне ДЦП приговором. Есть болезни намного хуже: те, которые, на данном этапе развития медицины победить в разы труднее, чем ДЦП. Или невозможно совсем. По крайней мере, ДЦП, в большинстве случаев, лечится и успешно - это значит, что такую болезнь называть приговором неправильно.. 

Особенно, когда такие определения дают крепкие молодые пацаны с не самой сложной патологией этого заболевания. А я уже многое видела за годы лечении. Есть сложные и очень - к сожалению, тоже факт. Но это совсем не значит, что в число этих случаев себя должен записывать каждый ДЦП-шник.

Юля К. для блога "Жизнь с ДЦП"

Комментариев нет

Авторские права сайта защищены и принадлежат Юлии Кульбачинской . Технологии Blogger.