Header Ads

Что делать, когда от венозного катетера возникает боль?

Наверное нет такого человека, который пережил, хоть одну, операцию и не столкнулся с такой проблемой, как боль от катетера венозного - я с этим сталкивалась не раз. По опыту скажу, что трогать мне его было жутковато - как-никак, в вену вводили.

Но спустя время от этой штуки болит рука - сегодня я дам вам пару советов из опыта, чтобы боль была не так сильна или не приходила к вам совсем.

Эта штука (катетер) - это такая же голка, как в шприце: её вводят в вену и в специальное отверстие потом вам вводят через нее уколы; не накаливая при этом тело во многих местах - быстрее и практичнее получается. Штука классная, но только первое время.

Почему от катетера возникает боль и что делать:

    1. Эта голочка может упереться в вену и поддевать её - лично меня от такого Бог миловал, но лежала в палате с такими людьми: руки у них могли опухнуть внешне и болеть. Хотя, на самом деле, это отечность и после того, как снимут катетер, из ранки может выходить даже водичка. Это проходит. Врачи часто делают компрессы спиртовые на такие раны.
    2. Упереться голка катетера в вену может в момент, когда его задеваешь как-то - это больно, кстати. Первые дни, неприятно, как минимум - я свой не дергала лишний раз. Проверять всё ли в порядке с катетером должен медик.
    3. При этом, когда нарушается кровообращение в месте катетера, то оно холодное и болит поэтому - рукой я старалась хоть что-то делать.


Катетер могут поставить в разных местах. Где вены лучше, там и выберут. Были у меня в зоне локтя, на сгибе - мука страшная; руку не согнуть толком; не положить, как хочешь... - очень быстро нарушалось кровообращение и ничего не помогало больше, чем на час, уже со вторых суток. Часто и рука на весу получается.

На кисти мне понравилось: в практическом плане не мешает он там. Правда, зацепляла часто его. Банально одеялом даже. 

Удобнее всего мне было, когда катетер на предплечье был - вообще не зацеплялся ни за что и делала всё без опасения. Но одеваться немного неудобно - в этом плане вообще не имеет значения, где он будет - удобств не прибавится.

Но особо тоже не переживайте; когда будет холодной рука (чаще всего на руку ставят), то просто дайте на неё опору, чтобы возобновить циркуляцию крови. Это действие может вызвать боль - надо перетерпеть. 2 минутки потерпите и не будет рука болеть, а еще станет теплая и мерзнуть не будет.
Юля К.


5 комментариев:

  1. Туда не вводится иголка, там трубочка

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Блин хто нибудь объясните почему у меня просто не изгибая руку она болит(локтевой катетер)

      Удалить
    2. Нарушено кровообращение. Вам нужно дать опору на руку через боль - пройдет в течении минутки.

      Удалить

Авторские права сайта защищены и принадлежат Юлии Кульбачинской . Технологии Blogger.