Header Ads

Реабилитация после операции - дома проходить или в центрах для реабилитации?

Привет, друзья! Сегодня я решила написать статью-сравнение реабилитации в домашних условиях и под наблюдением врачей. У меня опыт есть уже в обеих, и сегодня я посмотрю на эту проблему изнутри. Поехали!

Реабилитация после операций под наблюдением врачей

Когда мне делали операцию на таз, то я была в гипсе 40 дней, а после снятия гипса сразу оставались на реабилитацию - там и в те времена (2005 год) это даже не обсуждалось.

Ничего особо сложного там не было: все начиналось с парафина, который прогревал тело. После парафина был массаж - 5 дней в неделю.

После массажа ЛФК - советовать и описывать упражнения ЛФК с того курса я гн рискну потому, что у меня от этих упражнений температура была: 40. Ортопед мне отменил ЛФК и заменил её на ванны с морской солью - первую неделю, я дважды в день принимала такие. А вторую неделю один раз за сутки.

Все упражнения ЛФК свои я делала в палате, а врач наблюдал, и исправлял ошибки или давал рекомендации.

Фиксации в виде инородного тела мне не ставили во время операции, а срасталось все природным путём: профессор мне категорически запрещал сидеть потому, что так кости таза совсем в другое положение входят.Лежать мне можно было минимум, а ходить максимум.

После 40 дней в гипсе, у меня колени сгибались и разгибались с болью - мне сказали первое время ходить в гипсовых лангетах, чтобы на колени легче было. Теперь я еще и понимаю, что это и груз для ног дополнительный был потому, что гипс тяжелый - мышцы ног тоже укреплялись лучше. Если не ошибаюсь, на третий день после снятия гипса, мне разрешили ходить в лангетах.


Гипсовые лангеты

Ходила я в них много - по несколько раз в день. За 5 дней занятий моих стопа одной лангеты отпала полностью, по причине изнашивания - ортопеду пришлось новые делать.

Онемевшие колени я разрабатывала в ваннах из морской соли - боли не было вообще. Потому, наверное, и рожать модно в воде, что боль не так чувствуешь. (Хотя, после операции в 2015 году вода вызывала у ног спазмы - я купалась только под воздействием лекарств.)

А когда колени стали нормально работать и таз устраивал врача, мне разрешили больше стоять и больше я могла ходить - всё так же в лангетах. Отпустили домой, почти, разработанную. Врачи были приятно удивлены моими темпами разработки.



Разработка после операции в домашних условиях

Мука Господня - клянусь. Ноги не слушаются, реакции такие, которых ни разу в жизни я не знала у себя. Врачу звонишь, но каждый день же не будешь звонить с одним вопросом. Пока пару вопросов соберешь, половину при разговоре задать забудешь. Заведите блокнот специальный и записывайте вопросы лучше туда свои.

Я не знаю, как где и как у кого, но к местным врачам доверия у меня нет - не обращаюсь.

Что-то новое делать страшно и не знаешь, так ли делаешь. Так разрабатываешь что-то одно, а спустя месяц понимаешь, что пропустил разработку другого - догоняешь одним бегом упущенное ...  

Я работаю каждый день, а на месяцев 5 точно от графика отстала - это точно. При этом, я устала как собака уже и заставить себя что-то делать с каждым днём всё труднее мне. Работы сделано много, а эффекта в результате мало - я не довольна им. Врач тоже.

Прошло больше года со дня, когда  начала разработку колений и ног, а я научилась только с ходунками ходить самостоятельно и всё. И то, я от них на что-то другое не перейду без помощи. Всё остальное получается только с чьей-то помощью и коряво.




На кровати колени сгибаю, почти, полностью - при ходьбе никак.Когда хожу на настылях, то подгибаю немного на шагах, но мало. С горем пополам научилась подыматься по ступенькам и спускаться.

Очень хочу научиться стоять возле стены и ходить по стенке - так и не получается... В общем, не из вредности врачи разработку в домашних условиях не рекомендуют. У меня уже немало лет лечения за плечами и многолетний опыт разработок по разным методикам, А застряла в разработке.

А как дома разрабатываются люди вообще без опыта (после первых операций) - это я вообще не представляю.

Юля К.


Комментариев нет

Авторские права сайта защищены и принадлежат Юлии Кульбачинской . Технологии Blogger.