Header Ads

Упражнения, которые можно делать с ходунками

Давно уже собиралась написать статью про упражнения, которые можно делать с ходунками и возле ходунков - вот она.
У каждого упражнения должны быть свои. на разработке. Я делала только те упражнения, которые мне рекомендовал и разрешал врач. Не думаю, что они будут в новинку, но перечислю их.

После операции я была в гипсе 2 месяца и 3 недели на левую ногу и немного меньше на правую - за это время мышцы стали очень слабые в ногах, поэтому врач сперва рекомендовал садиться и давать опору пяткой в пол (я не становилась на пятки до операции).

Далее я училась стоять с ходунками: ноги подкашивались очень и сзади была мама всегда так, как я первое время на руках держала вес тела и ноги дрожали. Само-собой, что уставали и руки - простоять получалось сперва очень недолго по времени.

У меня вот такие ходунки - они складываются


                                                                       Ходунки


Кстати, вставала и ходила я в наколенниках - это подстраховка и фиксация для сустава. Очень мне нравилось ходить, но я сделала оплошность, что не училась ходить назад. Потом начала учиться и друзья смеялись, что это лишняя трата времени, но это не так.

Я первое время шаги назад делала так, что смех брал, а выходило 7 потов: мышцы задней части ноги (я простым языком пишу) разрабатываются при ходьбе вперед слабо и косвенно - нужно ходить и задним ходом. Кстати, если помните, я писала в статье  "Как я училась ходить с ходунками сама - последовательность успехов и открытий" , как мне пригодился в этом деле навык заднего хода.

А врач мне сказал двигать ногу в 4 стороны, чтобы вернуть подвижность и эластичность. На картинках примеры этих упражнений с табуретом - не нашла с ходунками. На первых порах с табуретом не у всех получится их выполнять потому, что у меня и сейчас возле таких ноги подкашиваются, хотя я уже хожу с ходунками. Но можете пробовать разные варианты опоры.

Какие упражнения можно делать возле ходунков

Возможность ходить с ними и стоять - одни из главных плюсов, но не все еще. Кроме ходьбы еще важно учиться становиться на пальчики и как можно выше - это разработка для голеностопного сустава и мышц. При этом врач мне рекомендовал, после возвращения опоры на всю стопу, делать перекат опоры на пятки. Ну, а с пят снова на пальчики - так лучше растягиваются и работают мышцы.


                                                     Становимся на пальчики возле опоры

Махи ног вперед, назад и в стороны (я делала максимально мах во внутреннюю сторону бедра и на внешнюю обеими ногами - так показывал ортопед-травматолог. То есть, каждая нога должна свободно двигаться на 4 стороны.

Но уточню: чтобы мои ноги научились отрываться от пола, я практиковала ходьбу на месте, которая первое время проявлялась только в сгибе колен вперед.(переминание с ноги на ногу)

Махи ног в стороны возле опоры




А назад согнуть ногу я так и не могу научиться, хотя это очень просто выглядит. Мышцы икр еще слабые,наверное. Вот, что у меня не получается. Я умом хочу сделать так, как на картинке, но получается на практике только сперва ногу согнуть, а потом выровнять и отводить назад.
Подгиб ноги назад с опорой на ходунки

А еще я сама себе упражнение придумала для растяжки мышц: ставлю ноги так, как на шаг (одна вперед, а другая сзади) . На ту ногу, что стоит впереди, даю опору, а на другой становлюсь на пальчики - так стоите столько, сколько сможете.

Во время такого упражнения, на одной ноге разрабатывается колено, а на другой тянутся и разрабатываются мышцы. Ноги могут трястись - это укрепляются мышцы.

Юля К

Комментариев нет

Авторские права сайта защищены и принадлежат Юлии Кульбачинской . Технологии Blogger.