Header Ads

Как научиться ходить опираясь на стену?

Добрый день, Юлька! Вы в одной из статей написали, что для опоры на костыли важно научиться ходить по стенке и стоять возле стены. А как вы учились этому? И что значит "ходить по стенке" - я не понял.
Ходить по стенке - это умение делать шаги опережаясь только  на стену любого помещения\комнаты. Когда-то мой ортопед-травматолог (нынешний) мне сказал, что я должна ему показать, как я хожу по стенке - это как минимум.

Я, естественно, дома начала пытаться вставать и стоять возле стены - в первый раз и стоять стрёмно было так, как подкашивались ноги у меня. А далее училась ходить в правую сторону и в левую - не в обе сразу получалось ходить. Более того, сразу ходить вообще не получалось - училась только ноги от пола так отрывать\передвигать по полу, чтобы не терять равновесие в опоре ног.

И только после того, как я научилась так ходить, я поняла смысл слов врача: навык хождения с опорой рук на стену вырабатывает опору в ногах и навык держать равновесие: без них, на костыли или любую палочку, встать не получится - нужно чтобы ноги не разъезжались и держали вес вашего тела. Вот потому и важно уметь ходить по стене, если есть желание ходить без помощи окружающих.



Как укрепить ноги так, чтобы получалось ходить возле стены:


  • В ногах слабая опора, когда слабые мышцы ног - чтобы быстрее научиться ходить на ногах самостоятельно, можно и нужно делать все упражнения, которые могут подкачать мышцы ног.
  • В моём случае, врач мне советовал приседать побольше (уже создала черновик с комплексом упражнений для укрепления мышц, которые делаю - добавлю статью в будущем с этими упражнениями);
  • Ходить побольше надо - это тоже способствует набору мышечной массы, плюс будете практиковать навык ходьбы.
  • Занятия на велотренажере; орбитрек отлично помогает тоже.
  • Еще мне ортопед давал рекомендацию привязывать к ноге бутылку с водой (начиная с 0.5 л.) и подымать её (лежа на спине, на животе, на боку) . Первое время ноги почти не отрываются от пола, если мышцы совсем слабые. Но позже я уже одолжила у племянника гирьку детскую (они идут от 1 кг и больше) - гири проще эластическим бинтом фиксировать на ноге, чем бутылку.
  • Массаж - очень важно делать курсом, чтобы расслабить мышцы
  • Басейн (если есть возможность) - вода расслабляет и снимает усталость с мышц, даже когда вы делаете упражнения в воде - нет скованности при упражнениях.
С чего начать (советы из личного опыта):

  • Сперва нужно научиться стоять без страха;
  • Если страх есть, то нужно с положения стоя спуститься к полу и дотронуться до него - так организм поймёт, что не так страшно и упасть, если что;
  • От пола постарайтесь обратно встать ровно, но без помощи окружающих.
  • Далее учимся ходить в стороны по очереди - чтобы оторвать нужную ногу от пола, постарайтесь вес всего тела перебросить на опорную ногу, а свободную ногу переставить так, чтобы согнулось колено. Постарайтесь пройти так всю дистанцию. Но это в идеале, а на практике мне до сих пор не так просто ходить с опорой на стену, как хочется. Но я сама виновата - редко сейчас силы на неё остаются за другими упражнениями.
  • Далее учимся со стены переключать опору на другой предмет; а потом, по тому же принципу, возвращаем опору на стену.
Юля К.

Комментариев нет

Авторские права сайта защищены и принадлежат Юлии Кульбачинской . Технологии Blogger.