Header Ads

Как инвалиды выбирают себе профессию? (Разрушаю мифы)

Может вопрос звучит грубо, но я знаю нескольких инвалидов с разными недугами: Ты - юрист; Еще трое - врачи разных специальностей. А почему только классика боржуазная?
Почему же, очень многие инвалиды выбирают себе профессии:  экономист, программист, педагог, повара знаю и тд. А еще копирайтеров и веб-дизайнеров вагон. Хотя, в наше время, это классика тоже. Судя по зарплатам, элитой и не отдает (официальной зарплатой и без подработок), особенно у врачей. Но называю свою профессию и люди ахают - это да. Как не крути, а магистратуру я получаю по направлению: Антикоррупционная деятельность - в Украине это сейчас тоже элитно). Первый диплом у меня (Бакалавра) такой: Коммерческое и трудовое право - грубо говоря, частный сектор бизнеса в основе диплома. Сейчас учиться интереснее:)

Я не соглашусь, что выбрала профессию с опорой на недуг - это мнение ошибочно. У меня до этого не было высшего образования, а на юрфак я хотела еще со школы (с класса 7). Потом влюбилась в правоведение - так и попала на юрфак. И предметы ЗНО (Внешнее Независимое Тестирование) я выбирала только для вступление на юридический.

В кругу родни и знакомых догадки по этому поводу были совсем иные: друзья видели во мне психолога потому, что я психологией увлекаюсь со школы и биологию тоже старательно изучала (Она нужна для вступления на психолога, но у меня причина этому другая была -ДЦП).








Люди постарше записывали меня чаще в программисты - сидячая работа (этот момент нужно учитывать - да). И только мамик мне рассказала, что я, еще крохой, не так любила кукол и игрушки, как разные документы разглядывать и сортировать на свой лад. Мама мне старые и ненужные документы всегда складывала в мой личный пакет с документами. Рядом с ним я могла забыть обо всём часа на три даже. Но не рвала и не рисовала по ним никогда. Что-то такое я тоже помню.

За других не могу сказать: передвигаться могу, шить ненавижу; комиссия к юрфаку допустила меня. Да, мои дорогие, не все так просто: Абитуриенту должны выдать справку, что он может потом практиковаться в сфере, которую выбрал в ВУЗе, как свою будущую профессию. Я забыла вложить эту справочку в пакет документов для ВУЗа - отправляла дополнительно её и ждала ответа. У врачей всё так же: там операции, приемы, очереди и тд...

Лично знаю случай, когда девушка  готовилась и хотела стать хирургом, а ей даже её врач сказал не рисковать - большая нагрузка для её ног. На биолога пошла, в итоге, учиться она...

Инвалиды выбирают профессии не по элитности выбора, а по ситуации. Я тоже в школе мечтала о кафедре: Конституционного и административного права в КНУ им. Шевченко - снилось даже. А в 19 лет так колени прихватили (как раз, абитуриентом была в те годы), что и сама отказалась. Хотя, коммерческое право у меня симпатии не вызывало никогда - оно скучное. А Конституцию до дыр перечитала и изучала, даже сразу после операций в 2015 году (брала  её в палату даже).

Юля К.

Комментариев нет

Авторские права сайта защищены и принадлежат Юлии Кульбачинской . Технологии Blogger.