Header Ads

Индивидуальная форма обучения в школе - что это?

Юлька, я знаю, что ты училась дома, а мне в этом году сына отдавать в школу. Нравилось ли тебе учиться индивидуально или качество образования слишком низкое - ЭТОГО боюсь очень.

Очень часто задают подобные вопросы мне. Основные собрала в одну статью - вот она:

Индивидуальная форма обучения - не комфорт, а необходимость 

Люди, индивидуальная форма обучения не может нравиться - это необходимость такая. Если лечение часто, если школа далеко от дома, а возить нет возможности и тд. Я лечилась и мне приходилось часто догонять программу экстерном и бегом (меня и месяц могло не быть в школьном процессе - это риск стать двоечником, если учиться с классом). А дома мне всё упущенное подавали порциями и так мы доганяли . Просто я не три параграфа за раз готовила к ответу, а 5, например.

Школьные программы есть разные - специальная и стандартная:

Программа индивидуального образования стандарт 

По стандартной училась я: это когда все школьные предметы, которые учит класс, распределяют на доступные по закону часы для индивидуального образования. Когда я училась в школе, это было 36 часов в неделю на все уроки: самые нужные были 1-2 раза в неделю, а второстепенным отдавали по 0.25 часов в неделю - урок раз в 2 недели: физкультура,  музыка, трудовое, этика и тд. Трудно, но реально и спросить учителя всегда можно, если что не так. Но многое учишь сам, большей частью (если учиться хорошо хочешь). И да, информатики у меня был один урок в 2 недели, а я сама себе сайты делала; и знания ПК уровня среднего пользователя у меня..

Специальная программа для индивидуального обучения в школе:

Она включает только самые нужные предметы и "лишним" не нагружает потому, что и часов меньше дают. Но это плохо: я не согласна, что в спец программе нет биологии, например - если у человека есть проблемы со здоровьем, то он, хотя бы, курс биологии человека пройти должен.

Я любила биологию в школе: у меня даже спец. тетрадь была, где лабораторные работы делала; и с микроскопом работала - учительница приносила на урок; опорно-двигательный апарат - моя проблема; сердце нравилось изучать. Мама шутила, что я стала бы врачом, если б не моя проблема. А просто я и так с врачами всю жизнь вижусь, то надоели))

Иностранные языки: да, у меня подпорчен английский потому, что нормальная учительница ушла в декрет и на три года дали ту, которая говорила, что инвалидам английский ненужен, ведь они сидят дома. А на Юрфаке английский ой, как нужен - успела за три года так подпортить знания, что не вытащили дальше до прежнего уровня (с 10 слетела до 7-8 баллов). Но и на моих сайтах мне английский нужен. По русскому языку учителям спасибо - он мне тоже не есть за родной - это справочка для тех, кто не знает этого факта. Мне украинский язык родной. И тд - я могу долго продолжать.

И как после спец. программы стать студентом ВУЗа? Тем же юристом, программистом, учителем, врачом и тд? Не представляю. Ну, не выучить за 1-2 года все нужные предметы хорошо с нуля - это провал тестирования знаний в перспективе (в Украине ЗНО с годами только сложнее, например. Я его проходила - знаю).

Образовательный процесс при индивидуальном обучении в школе

За таким учеником закреплено место в классе и он в любой момент может перевестись на школьное обучение - если вылечится, например. Отдельный журнал, где всё отдельно заполняется. Книги на него рассчитаны. Даже если их не хватает, то на индивидуальные занятия сразу выдают, а стальные делят.

 На учительницу английского я завучу жаловалась и директору - поменяли. Правда,  первый год просто учителями "привет" передавала - сама виновата. Она, кстати, приходила, когда её совестные коллеги ругали и меня хвалили, но не 2 раза в неделю, а 1-2 раза в месяц.

Когда я узнала, что на моих уроках она в учительской чай пьет, дело дошло до завуча: пока предупредили, пока замену нашли, прошло 2 года. Трудность в том, что с 5 класса идет только профильное обучение и учитель математики вас обучать языкознанию не может - при индивидуалке всё так же. Плюс "Окна" нужно подобрать по расписанию учителя: чтобы он и в школе успевал, и на индивидуальные занятия. А на индивидуальные ходить не все хотят... Хотя, за это платят отдельно - в основную зарплату это не входит, а по урокам считают (количеству часов в месяц на индивидуальном).




Мне повезло: я рядом со школой живу и уроки у меня начинались даже с первого урока, иногда (расписание же меняется), учителя успевали на переменах приходить ко мне на свои свободные уроки (окна). А знаю одну девушку: она тоже в моей школе училась индивидуально, но жила в другом конце городка - у неё в 15:00 уроки только начинались чаще всего.

Дополнительные часы и выходные дни

Когда я точно знала, что буду студенткой, то писала заявление о том, что на те и те предметы мне нужно больше часов. Просила укр. язык и литературу - он для всех обязателен, а литературы у нас один урок только был в неделю и один укр. языка. И историю Украины - любимый предмет и тянула хорошо, но много битв, дат и фамилий - боялась этого.

 Тогда мне дали только еще час украинского языка - сейчас понимаю причину: Историю я и так тянула на 10 баллов в год; литература - это вообще понятно так, как у меня минималка по ней была в 10 баллов за домашнее задание. И 12 баллов бывало. А по украинскому языку проскакивали 9тки.

Суббота и воскресенье при индивидуалке выходные, даже у старшеклассников. Но я по субботам занималась дополнительно математикой так, как выбрала её для ЗНО себе. Терпеть не могу математику, но сильно у меня английский уже подпорчен был за те три года, а выбор на юрфак был из предметов: История Украины - профильный; укр. язык и литература -обязательные предметы для всех ВУЗов страны; математика или английский - на выбор. Я 4 обязательных и готовила.

Договорилась с учителями лично. Классный руководитель у меня отменный был. Правда, физику и астрологию я не любила - он видел, что я больше к другому тянусь. А математику отлично помог подтянуть - благодарна очень за терпение.

Учителя другого пола допускаются к индивидуальным ученикам?

У учителя нет пола - вы не знали? С 5 класса, когда идут профильные предметы. у меня появились учителя другого пола. Каждый год их количество менялось потом, смотря какое расписание: математика, физика, астрология, трудовое, история, физрук, алгебра, геометрия - вроде, всех мужчин вспомнила (за всё время), которые моими учителями были. И классный руководитель: на 8 марта поздравляли; 1 сентября цветы приносили и тд. Нормальный и естественный процесс.

Отношение учителей к особенному ученику

Поклон большинству моих - выпустили меня с достойным запасом знаний. В социальных сетях, некоторые и сейчас есть у меня в друзьях.  А дочка моего духовного наставника тоже меня учила в школе - с ней сейчас чаще всего общаюсь. А так, городок маленький. Мама приходит из магазина, бывает, и говорит, что учителя обо мне спрашивали. Мелочь, а приятно)

Неожиданности:

Сентябрь месяц - ад. Все приходят рассказать расписание и знакомиться: могла переодеваться, обедать, голову мыть - что угодно делать. И так пока все не придут первый раз в году)
На уроках у меня часто был завуч - очень волновалась в такие дни. Периодически бывал психолог - так тоже должно быть. Ну, и директор школы заходил 1-2 в год - это тоже нормально. Но волнительно).

Может мне так "везло" потому, что я возле школы живу - этого не знаю уже.

Юля К

2 комментария:

  1. ну я теж так вчився тільки шкода що атестату не дали бо на той час я не мав компа і не міг здати екзамени по правопису...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я без компа та екзаменів маю атестат. Екзамени тільки медалісти для медалей здають - ти на медаль вчився чи просто підхід змінився до індивідуалки?

      Удалить

Авторские права сайта защищены и принадлежат Юлии Кульбачинской . Технологии Blogger.