Header Ads

Инвалиды всегда сидят дома - правда или миф?

Сегодня будет не ответ на вопрос, а разрушение мифов. Почему-то, очень многие люди уверены, что идя в гости к человеку с особенными потребностями они всегда застанут его дома. Зачем звонить? Зачем уточнять что-то. Куда он денется-то  со своими особенностями....

И это не сарказм или оскорбление - я сто раз в такой шкуре была лично. Более того, так прямо и говорят чаще всего: "Думал(а) тебе позвонить, но потом подумал(а), что ты же всё равно дома будешь!" - Если и не так скажут, то с таким смыслом. Даже грубее могут. Знакомо?

Ребяточки, это миф - не сидим мы дома сутками! То, что я на костылях хожу - это не значит, что я сижу и гостей выглядываю. Как и каждый инвалид. Ну, или большинство - за всех не могу сказать, но знаю многих и дел у них по горло.

Мы тоже учимся и работаем. Я на магистратуре, например, учусь - это для тех, кто не помнит или на блоге впервые. В связи с лечением, работаю в интернете, но тоже часами - не могу всё бросить по зову. Кстати, о лечении: лечусь вообще я за 500 км от дома - меня и в городе может не быть вовсе. Плюс фитнес и занятия каждый день тоже есть. И личная жизнь тоже есть: первые (и не первые) поцелуи, свидания, отношения, секс, помолвка, свадьба, развод, сабантуи и похмелья... - всякое случается. Как у всех.

Помню, пришла однажды к маме школьная подруга в гости, которую мамик давно не видела. Начала расспрашивать обо мне там всякое в деталях. А я тогда на юрфаке уже училась - мама и сказала, что учусь на юриста.
А дама эта так на нас обеих смотрит поочерёдно пару раз, а потом выдаёт жемчужину слова:"Да ты что, Людка (Люда - моя мама), представь, а: инвалид и учится".



Что-то похожее было, когда люди начали узнавать, что я стала крестной мамой: у меня смартфон мокрый был. Кто-то где-то узнал об этом; кто-то дозвониться не мог; кто-то фотку с новой причёской увидел в социальной сети и тд - кошмар один был с распрсами. И всё бы хорошо, если бы не самый первый вопрос у каждого: "А как ты его покрестила-то? ". В церкви батюшка крестил, а не я)) Молитву читала; свечку держала; на руках Тимурика держала. Но не крестила). В шутку перевожу, а как еще реагировать. Как Иван Васильевич из фильма))

Просто очень много стереотипов и мифов есть о инвалидности - за 24 года жизни со статусом инвалида, заявляю это уверенно. Хотя, не все люди так едины в этих мифах - есть те, кто знаком с графиком жизни человека с инвалидностью и воспринимает это нормально.

Хотя, да - нюансы есть: многие инвалиды лечатся; мало ходят или вообще не ходят. Кто-то больше дома время проводит, а кто-то наоборот. Но это не значит, что у нас нет графика, режима дня и дел. Я могу быть еще больше занята, чем ходячий на 2 ногах Вася 30 лет, который тоже безработный и дома ведет хозяйство.
А может и такое быть, что у инвалида график такой же плотный, как и у офисного работника - это жизнь. И у каждого она по-своему складывается. Чтобы не целовать закрытую дверь, лучше звоните сперва на мобильный)

Юля К.

2 комментария:

Авторские права сайта защищены и принадлежат Юлии Кульбачинской . Технологии Blogger.