Header Ads

После йоги усиливается спастика - это нормально? Что делать?

Ты на блоге писала, что практиковала йогу. А так же помню, что со спастикой ты тоже знакома - спрошу значит. Я начала заниматься йогой неделю назад - после неё меня очень мучает спастика. При чём, больше обычного. Это норма или побочный эффект? Тряска большая.

Это нормальная особенность - скажу так. Меня тоже мучила спастика после йоги. Но это я сейчас понимаю, что дело в спастике, а тогда я вообще не понимала причин. Дело в том, что, до операций на колени, спастика у меня не проявлялась как таковая (до 22 лет) и я делала любые упражнения. Но стоило мне вечером позаниматься йогой, а утром на ноги встать нельзя - трястись начинали. Трудно было связать это с йогой потому, что перерыв во времени большой получался.

Но после операций у меня спастика начала активнее проявляться потому, что мышцы слабые были. Дело в том, что йога - это упражнения для мышц, а спастика как раз и сковывает мышцы. То есть, на йогу у мышц  почти такая же реакция, как на фитнес, спорт или ЛФК. Но ЛФК, йогу и спорт мне всю жизнь советуют мои ортопеды. Бояться ненужно.




Наоборот, тряска - это так же признак того, что слабые мышцы начинают поддаваться и укрепляться. То есть, реагируют на упражнения. Когда я вернула свои физические возможности до уровня костылей, то моя спастика снова сошла на нет. Немного проявляется сейчас в пальцах ног - иногда гнет при нагрузках и напряжениях. При болях может проявиться тоже.

Но это не противопоказание - занимайся. Просто можно позы другие подобрать; заниматься немного меньше по времени, но дважды в день. А можно просто делать всё так же, пока не "отвоюешь" свои мышцы у спастики. Потому, что со спастикой надо именно воевать. Если не воевать, то не будет результата. Если при спастике сильно трясёт или даже болит, то пей таблетки от спастики.

Юля К.

Комментариев нет

Авторские права сайта защищены и принадлежат Юлии Кульбачинской . Технологии Blogger.