Header Ads

К врачу ходить больно, страшно и неловко - что делать?

Привет! Я уже месяцев 6 слежу за твоим блогом. Поняв, что ты не такая, как я, я решился тебе написать анонимное письмо. Я парень и мне 22 года. У меня ДЦП, но я не лечусь с 10 лет - в этом я не такой, как ты. Мне страшно ходить к врачу - он может сказать, что я безнадёжен. Мне болят ноги - осмотр может приносить боль. И мне неловко показать себя - я сам себе противен. У меня нет к тебе вопросов - мою жизнь уже не исправить. Но я не понимаю, как ты осмеливаешься показать свои изъяны врачам и людям. Хотя, вру... Ты очень классная и красивая. Я поэтому и написал тебе. Но понимаю, что показаться сам врачам неготов.

Это тот случай, когда из полученного письма не получилось даже слова выбросить. И спасибо этому парню, что написал всё это, ведь многие люди годами терпят боль, чтобы не идти к врачу. Не идут в больницу потому, что  там больно, страшно, стыдно и дорого. А в этом вся катастрофа. И я это, как никто, понимаю. Так нельзя делать, люди!

Я сделала в 22 года ту операцию, которую маме рекомендовали сделать, когда мне было 12 лет. Мама не решилась потому, что ей страшно было - это же колени. И только, когда я выросла, я сама с мамой заговорила о коленях. Только тогда я уже сама всё решала,узнавала, искала, и когда колени уже болели.

И тоже боялась, что врач мне скажет, что поезд ушел. Но я рискнула и запрыгнула в последний вагон последнего поезда. Сейчас колени не болят, сейчас ноги не согнуты, а ровные и красивые. Хотя, врач сказал, что будет ой как сложно потому, что я опоздала на 7-5 лет.
Представляете, 7 лет моей жизни у меня украл страх поговорить с мамой об этом. И страх мамы растянулся на 10 лет ожидания.

 Но, если бы мы не решились, то и сейчас я терпела бы эту боль, этот страх, ходила бы на пальчиках и на полусогнутых ногах. Сейчас, когда вижу людей с похожей проблемой, у меня мурашки от ужаса бегут по коже. Знал бы мой Михаил Михайлович, как я ему благодарна и как его люблю. Этот человек три года назад в меня поверил и избавил от этой кошмарной и мучительной оболочки. Да - это я о своём враче.







И я его боюсь - да. Он это видит и знает. Но он у меня и самый лучший - доверять врачу надо просто. Если бы я это перешагнула через все страхи и опасения, то мои ноги так бы и остались согнутыми, вечно я жила бы с болью и страхом моим перед тем, как жить дальше.

У меня есть еще одна проблема - глаза. Мне некогда ими заниматься и они меня не беспокоят, слава Богу; зрение острое. Но, после операций последних, немного начала замечать негативные перемены. Хотела сперва ноги подлечить, а потом обследовать глаза. Но кума моя задала мне однажды отличный вопрос: "Зачем тебе ноги без глаз?". Отличный вопрос, но я поняла, что ответа на него у меня нет. Зато решение нашла: начала гимнастику делать и проверила остроту зрения - думала,что результаты будут хуже. При возможности обследуюсь. Надо будет - будем лечить. Потому, что от ног без глаз мало толку.

Думаете мне не страшно будет зайти к офтальмологу? Я у него не обследовалась и не наблюдаюсь почти 25 лет. Несмотря на то, что у меня один глаз проблемный - он подкашивает на нервной почве. Именно он и пошаливает после операций. И острота зрения немного хуже моментами бывает - даже я замечаю. А не иду. Потому, что: страшно; нет времени; занимаюсь ногами и тд. А дальше что? Типа, что-то изменится через лет 10 к лучшему? Скорее всего, первым вопросом врача будет: "Где тебя носило 3 года?" (А может и больше). Причина приличная - лечение ДЦП. Только вот сути это не меняет, а проблемы это не решает. Пока не пойдёшь и не услышишь.

Есть у меня и горький опыт - я же в 2012 году не захотела колени оперировать. Оплакивала своё решение, а не захотела. Спасибо хорошей знакомой из Днепра - тогда поддержала и помогла выкарабкаться (Настюшка, если ты читаешь этот блог, спасибо тебе большое). Я тогда просто ушла в учёбу и начала заниматься сама, по рекомендациям врача, которого мне Настя нашла - я уже опустила руки и ничего не искала.

А еще мне 24 года было стыдно записаться на полный курс психологической помощи. А зря. Потому, что ничего стыдливого и страшного в этом нет. И я не о беседах с психологом - таких у меня куча было. Я о лечении. После окончания полной терапии,  напишу статью об этом. Не забыть бы.

Каждый из нас должен жить свою жизнь сам, а не плыть так, как течение несет. Для того мы и живём, чтобы что-то менять к лучшему в нашей жизни - на то она и наша, чтобы мы её изменяли.

Юля К.


Комментариев нет

Авторские права сайта защищены и принадлежат Юлии Кульбачинской . Технологии Blogger.