Header Ads

Болят колени при ДЦП - что делать?

Здравствуйте, Юля! Я впервые попал на ваш блог, но вижу, что вы могли бы мне, возможно, ответить на вопрос, который я искал в интернете как раз. У меня ДЦП (Спастический тетрапарез) и очень колени болят. Болят не всю жизнь - раньше не болели. А сейчас не согнуть и не разогнуть - знаешь, что это?

Добрый день! К сожалению, знаю - столкнулась лично с таким. Жила себе, ничего в коленях не болело. А потом как начало болеть в 19 лет. Оба у меня болели. Ни встать без боли, ни шагу сделать - боялась в коляску сесть из-за них даже - до такого дошло.
Кстати, диагноз у нас с вами общий - возможно, что это его специфика. Но делаю выводы, что вы передвигаетесь не в коляске, если судить по тому, что вы написали - это хорошо.

Потешить вас особо мне нечем: когда я приехала к своему врачу с этой проблемой, то он сказал, что только операция мне уже поможет. Всё, что можно было сделать руками - я уже сделала. Операции на колени мне и делали в 2015 году.

Как оказалось, моей маме врачи говорили, что такая операция нужна, когда мне было 11 лет. Но сделала я её в 22 года - подходящего врача искала долго - опытного. А мама вообще боялась - я сама решила потому, что инвалидная коляска - это хуже.




Операции прошли успешно, слава Богу - ножки у меня ровные и колени не болят. Не при движениях, не на погоду. Даже при спортивных нагрузках - я каждый день занимаюсь фитнесом по несколько часов.

Знаете, сейчас я часто вижу дцпшников с согнутыми коленками - у меня мурашки по коже бегают от этого. Я не представляю сейчас, как жила с этим целых 22 года. А особенно если это уже болит. Можно жить без болей, с ровными коленками и ходить уверенным шагом! В моём случае, о согнутых коленках напоминают мне 4 шрамика на ногах (по 2 на 1 ноге).

Может быть можно обойтись и без операций - не могу сказать. Это еще и от возраста зависит. Но оперативно это исправить точно можно. Если кому нужно, обращайтесь - скажу, где делали мне. Я оперировалась в Украине.

Хотя, застой суставов никто не отменял. Я много двигалась - у меня он был не особый, если вообще был. Но колени болели даже у меня. А если мало двигаетесь, то тем более будут болеть - зарядка и работа с эспандором для ног вам в помощь.

Юля К.

Комментариев нет

Авторские права сайта защищены и принадлежат Юлии Кульбачинской . Технологии Blogger.