Header Ads

Что такое особые потребности при инвалидности?

Привет, Юля. Я вот не понимаю одну штуку: начал встречаться с девушкой с особыми потребностями. Не дай Бог я скажу где-то, что у меня девушка инвалид; или даже если кто-то из моих знакомых скажет, что она - человек с ограниченными возможностями, то у нас получается такой скандал, что хочется бросить всё ... и уйти. Я без инвалидности - может потому так. Но знаю тебя в реале (мы много раз сходились в компаниях) и нет в тебе такого. Если что и ляпнет кто, ты спокойно исправишь. С ней же не могу уже - в чём причина истерики?

Ого, среди моих читателей есть люди, с которыми я схожусь в компаниях? Круто! Жаль не назвался, но причину понимаю - вопрос такой деликатности .

Я уже на блоге писала статью о том, что: "Инвалид и человек с особыми потребностями - это просто синонимы" . Прочти - там я частично ответила уже на твой вопрос.  На самом-то деле, мне даже посетители этого блога, у которых есть инвалидность, часто писали, что они не инвалиды, а люди с особыми потребностями, а я - дура-инвалид (особенно если разницы не понимаю).

Но, как по мне, дело в том, что люди до конца не приняли эти свои особенности. Я тоже такой была, пока не стада блоггером особенного блога - немного видела разницу. Сейчас мне уже фиолетово, как это формулируется. Я уже 2 года в статьях формулирую мысли с разными синонимами об инвалидности - ну, не меняет это сути. А, как юрист, я вообще сморю на инвалидность иначе - я приняла её, как юридический момент биографии и не более, а могут не все сделать такой шаг.




По поводу ограниченных возможностей - речь о социуме. То есть, нет этих ограничений. Они есть только в мозгу человека. Но, чтобы понять, что жизнь полноценна, иногда нужны приспособления - это и есть особые потребности. Потребности в костылях, колясках, в пандусах и тд. Потому часто говорят, что возможности у людей с особыми потребностями не ограничены. Разобрался?

Есть еще одна фишка (часто вижу её в Фейсбуке): Человек с инвалидностью; или "Сначала человек, а потом инвалидность". Наверное многие люди даже еще не поняли, о чём я)) А я о том, что в Украине, РФ и Беларуси еще остались мнения и мифы, что инвалиды - не люди; что мы ничего не можем, не умеем...Вообще занимаем чье-то место и тд. В свой адрес я такое тоже слышала. А поэтому, многим особенным людям важно слышать именно слово "человек" в свой адрес - это, для этого человека, как показатель того, что его воспринимают человеком.

Почему тогда для меня нет разницы в этих понятиях и формулировках?

Я с детства много общалась с людьми без инвалидности. В том смысле, что с особыми детьми виделась только на лечении. Дома же со мной дружили здоровые дети. В основном, пацаны - благодаря этому, наверное, я воспринимаю себя человеком в любой компании и не цепляюсь к словам. Что это за диалог, если каждое слово фильтровать? А в общении нет ничего важнее легкости общения. Особенно с парнями - мужчины заморочек не любят.

Все парни, с которыми я встречалась, были без инвалидности, но мне сложно понять поведение твоей девушки - с чем оно связано. Я не выносила так мозг никому по этому поводу. Но у меня есть другая проблема - я ревную. А еще, сразу после начала конфетно-букетного периода, стараюсь понемногу вводить человека в тему о своей особенности - он имеет право знать, с кем встречается. Делаю я это постепенно - слова находить непросто понятные, а тема непростая.

Когда это обсудишь, напряг и непонятность исчезают. Мне, почему-то, кажется, что у вас такого разговора не было. Попробуй его начать. Только не резко, насильно и в лоб, а легко и при случае. Можно тоже порциями всё узнавать.
Кстати, речь и в комплексах может быть - многие люди комплексуют из-за инвалидности. И от этого могут "нападать первыми" на людей, которые задевают их комплексы.

Юля К



1 комментарий:

  1. Вау, даже ответила! Спасибо! Думал, что проигноришь

    ОтветитьУдалить

Авторские права сайта защищены и принадлежат Юлии Кульбачинской . Технологии Blogger.