Header Ads

Психологическое состояние пациента после операций

Одна мама попросила рассказать о психологическом состоянии после операций.  Я очень долго думала, как оформить статью и как её написать доступными словами. Очень трудно рассказать литературно то, что ты чувствуешь внутри, а еще труднее делать это так, чтобы передать эмоции тонко.

Решила просто описать отдельно состояние после каждой из 4 моих операций. Надеюсь, что получится, но жду критику:

Первая операция

 Первую операцию мне делали  на вправление двустороннего тазобедренного вывиха: готовится к ней было легче всего - нет еще практического понимания, что это и что будет после.

Сама операция была сложная и длилась 3.5 часа, было гипсование ног почти по пах, вытяжка 140 см на 40 дней и куча открытых швов (именно в области таза, который оперировали) - сейчас это писать жутковато, но в 11 лет меня это не пугало - дети до подросткового возраста рецидивов редко боятся, если она первая - нет ассоциаций с болью.

Меня очень напугала реанимация: когда впервые от наркоза глаза открыла (дремать после наркоза - норма), то испугалась, что мне ноги ампутировали - о палке и шпагате меня не предупредили. Потом огляделась по сторонам и нашла свои ножки.

Следующее 2 пробуждения были в то время, когда у какого-то мальчика наступала клиническая смерть - его я не видела, но беготню врачей помню чётко. Очень хотела в палату. Но пожалела о такой мечте, когда приехала к двери палаты, а моя палка  не входила во дверь где-то на сантиметр - на свежие раны повороты таза приносят адскую боль. Хотя, пока наркоз держит, это не чувствуешь. Но я отошла от него в реанимации.

И первая ночь еще нормальная. Самый ад - вторая ночь после операции: когда уже наркоз вышел весь, а организм тоже уже понял. что случилось. Плюс, ночью мозг тоже, почти весь, спит - он отдыхает даже, если вы не спите.


Очень стыдно было за перевязку в тазу: её делал врач-мужчина, а все органы неприкрыты - катетер не позволял одеть белье пару дней. Еще очень спина болела постоянно лежа на ней быть; а на животе есть неудобно, читать и писать тоже (когда не повернешься, как дома). Очень психи брали поэтому. Кстати, после этого начался сколиоз и боли в спине - корректор осанки по сей день есть. До поездки на море, ничто не помогало лучше него.

Сразу после операции очень хочется пить, но много нельзя - будет рвота. Аппетита нет дня 3-4 (самые острые боли).






Вторая операция

Я очень долго искала врача, которому доверила бы свои колени: ходила на согнутых ногах и колени болеть начали. С 19 лет искала активнее, потому, что боли так обострились, что каждый шаг и подъем ноги - боль. Очень боялась инвалидной коляски, но каждый вечер перед сном к ней готовилась. А утром молча скатывалась с кровати на мысли "Только бы встать по стеночке еще раз". Мысль очень страшная, и, из-за неё, я на операцию хотела безумно - почти, летела.
Но в последний вечер перед поездкой проплакала весь вечер - не только из-за операций, а и по личному мотиву, но и не без них.

Далее врач решил оперировать не 2 ноги сразу, а по одной - из-за болевого шока, как мне мама сказала. А я подумала, что здоровьем не тяну - в детстве же делали на 2 стороны сразу, а то взрослой. Тоже подруге в телефон плакалась, пока врач не пришел и не рассказал, как есть.

Сперва делали левую ногу - она у меня хуже. Я снова напугалась потому, что во время операций на таз мне делали надрезы в области голени, и на новых операциях тоже - сплошной стресс. Да, у меня снова поднялась пятка в период с 2006 по 2015 г, но я боялась, что после разработки она снова пойдет вверх. На 5 см.

Что мне делали точно с коленями, врач не говорит по сей день. Судя по терминам,ощущениям и швам, чашки, мышцы рубал (цитирую за мышцы), связки. Мука Господня, я не шевелилась первые дни, чтоб вся зашита внутри колен не вылетела. Не смотря на гипсование.

Ощущения: когда отошла от наркоза, то первое, что почувствовала - как мышцы под гипсом шевелятся. Боли не было, (наркоз) но зрелище еще то - гипс же только тоже наложили. Хорошо, что врач был рядом в ту минуту сразу спросила - так я впервые познакомилась со спастикой.

Страха не было: я уже умела правильно отходить от наркоза и знала, что как делать (еще и маму научила). Особенности и нюансы перед операцией оговорила с анестезиологом. Правильно дышать, чтоб не напрягаться, научилась пока увлекалась йогой - было сносно.

Но только пока организм был не измотан: когда делали вторую ногу, пришлось доделать на первой то, что снимки не показали - началась сказка. Много говорить не буду, но роды мне уже не страшны - я уже пережила одновременную боль костей, мышц и вен. Хоть медсестры и удивлялись, что я мало прошу лекарств, но комментировать не буду - многие передумают делать колени.

После второй операции я попала на особый контроль: врач лично маму спрашивал, что я ем в течении дня и как что ( а я только дома заметила, что стала почти зеленая и что одежда висит на мне, как на вешалке) . Сон куда-то пропал: только глаза закрою-открываются... Пока не прокапали что-то. Описать слов не хватит и, честно, ненужно вам уточнять настолько - клянусь.

Но, по сравнению с коленями, операции на таз - рай. Что по ощущениям, что по разработке. Что и по срокам заметно наглядно: операцию на таз мне  делали перед новым годом + 40 дней гипс, а летом я уже гуляла с друзьями. 14 января 2019 года будет 3 года, как я колени разрабатываю - врач и мама их сгибают мне полностью, а я самостоятельно на процентов 40 не дотягиваю при упражнениях. И, если не делать замечаний, могу вообще не сгибать колени при ходьбе.

Спастика колбасила года полтора - сейчас в пальцы ног ушла. Оперировать пока врач пальцы не хочет - если сделать операцию, пальцы не будут сгибаться: каблуки и тд придется выкинуть.
Но иногда меня пальцы так достают, что я готова и к таким жертвам. А врач мой нет.




И 3 операция на коленях (4 у меня) была 15 минут - вынули инородные тела и все дела. С меня очень смеялась гиасовальщица: когда я открыла глаза, то спросила:

- Что уже прошло 2 часа?
- Юль, какие 2 часа - ты спала 15 минут.

Вот так потерялась.

Называла свой гипс сапогами и просила в черный цвет покрасить - так никто и не покрасил. Пока племянники не разрисовали их фломастерами


Дополнительная информация


  • Очень болит спина - из-за неё психи больше всего.
  • У меня на одной ноге гипс кость натер: очень благодарна анестезиологу, что в 3 наркоз добавил мне что-то для решения проблемы. Я просто дома уже спать последние недели совсем не могла от боли - врачу позвонила сказать, что не доеду. Он мне выписал обезболивающее. А перед операцией я у анестезиолога спросила, совместимо ли лекарство с наркозом, в случае чего.
  • Не ругайтесь за катетер  - от него жутко рука болит, куда не поставь.
  • Не накрывайте гипс - если вспотеет, то чешется жутко. А сли в рану попадает пот, то печёт.
  • Мои родные моё состояние сверяли по моему коту Лорду: он так за меня переживал, что гипс грыз и весь настолько исхудал, что чуть не умер. Все думали, что он заболел. А он постоянно был у меня в ногах. Сейчас я уже не болею и Лорд весит 5 кг 
  • А еще стыдно за утки. Может от того, что я до операций сама справлялась. Но очень ждала дня, когда вернусь в режим самообслуживания: помыться, одеться самой и тд.
  • Вообще очень тяжело немочь делать то, что ты делать умел - земля из-под ног уходит. Даже когда временно не можешь.
  • Еще есть страх, что когда снимают гипс, то порежут или поранят тело. В каждой больнице метод снятия гипса разный. Обычно такого боятся дети.

Юля К.

Комментариев нет

Авторские права сайта защищены и принадлежат Юлии Кульбачинской . Технологии Blogger.