Header Ads

Мой родственник инвалид - как мне жить?

 Семьи, где есть кто-то с инвалидностью, очень разные, но в обществе принято активно раскрывать жизнь тех семей, где или все стараются быть на равных и живут хорошо и дружно, или уже так плохи дела, что даже журналисты узнали.

Но, есть еще одна грань: родственники, которые 2 дня хорошие, а 2 - хитрые. 

О чем я? Я о семьях, где проблемы не видно, но она есть. Просто она не острая и о ней не вспоминают - так жить легче.

Например, я знаю, что папина мама, когда ей в какой-то структуре надо что-то добиться, вспоминает, что ее  внучка - неходячий инвалид, которому она помогает - ей бы то и то сделать\оформить нужно. Вижу я ее 1-3 раза в год на праздники; она даже не знает, что я знаю об ее "помощи для несчастной внучки". Но проще делать вид, что я ничего не знаю.

И подобного поля родни у меня еще хватает.  Но, когда стала блоггером, узнала, людей, которые, при живой родне ищут приют; которым говорят, что пора бы уже или уехать, или на вечный покой; и тд - такие примеры можно до утра перечислять.

На первый взгляд может показаться, что я написала о единичных семьях, которые не совсем благополучные. Но нет - семью нормальные - потому и пишу. Я просто пишу сейчас о тех случаях, которые выгоднее: если надо быть внимательной бабушкой, дядей и тд - души не чает и пылинки сдувает; если выгоднее поплакаться - ревет на все деньги; а по факту вообще просто держит свой интерес. 

Когда днем в палате возле врача целует, а ночью угрожает прибить, если не закроет рот немедленно. Такое делают и родители - давайте честно уж:

Я знаю семью, где мама здоровых детей везде брала, а ребенка с инвалидностью оставляла дома одного. Несколько месяцев назад знакомые волонтеры в Фейсбуке спрашивали всех знакомых, как оформить группу и документы девушке с ДЦП - ей лет 25, а даже паспорта не было. И вес катастрофически маленький. Кстати, жила она в одном из наибольших городов РФ, не имея документов...





Посему же так бывает:

У всех по-разному. Как однажды мне сказала одна мама, уходя в клуб из больницы: "А что? Я тоже жить хочу - я ее родила в 20 лет всего". Ничего не имею против: чистая, красивая и ухоженная девочка. После разработки получила от мамы таблеточку снотворного, чтобы не плакать, а мама пока потанцует - малая же будет спать часа три.

Кстати, некоторые ортопеды-травматологи со стажем, не стеснятся и прямо сказать или попросить (того, кто с ребенком приехал) не пить, не шляться. А некоторые даже мужчин не водить в палату - слушала такое раза 2-3 и слабо представляю, как такое возможно, но ничему не удивляюсь давно.

Еще часто родственник стесняется инвалида в семье. А что делать с таким комплексом -вариантов несколько: можно отказаться; можно выгоду найти; можно собственную самооценку на фоне родственника повысить; можно спрятать... - здесь у кого на что фантазии хватит.

Если речь о близком родственнике, но там нужна психологическая помощь и поддержка правильные, которых катастрофически не хватает во многих странная. Даже знаю случай, когда мальчика дразнили в школе потому, что у его сестры тяжелая форма ДЦП - сейчас он учится в другой школе и около года восстанавливался .

Кстати, травмы из детства здесь вылазят тоже. На примере мальчика и расскажу:

Представьте, что он вырос и сам стал папой. Тьху-тьху конечно, но, что будет с его психикой, если у ребенка появиться какая-либо хроническая или серьезная болезнь? Если что-то серьезное, то все его детские скелеты выплывут снова - я на 99% уверенна. Только будет все еще сложнее. И для него, и для специалистов, и для людей вокруг.

Вот так и живем. В мире, где модно быть здоровым. В мире где проще быть здоровым или умереть сразу. Но в мире, где здоровых людей давно нет. Особенно в моральном аспекте.

ЮКА.


Комментариев нет

Авторские права сайта защищены и принадлежат Юлии Кульбачинской . Технологии Blogger.