Header Ads

Особенности воспитания детей с ДЦП - как правильно воспитывать ребенка с ДЦП и инвалидностью?

 Очень многие подписчики и читатели странички блога в Фейсбуке мне задают вопросы о правилах воспитания ребенка с инвалидностью. Просят советы и взгляд изнутри. Но я не сильна в методиках - с детства на таком не зацикливаюсь. Не знаю я и того, как правильно воспитывать детей - не воспитатель.

Меня воспитывали просто ребенком. Здесь можно прощаться и делать публикацию записи, но...Сто такое "Воспитание обычным ребенком":






  • Я никогда не посещала концерты и подомного рода мероприятия для детей и взрослых с инвалидностью. Позиция та же по сей день. Я делаю все для того, чтобы в жизни не оглядываться на свою проблему по максимуму. На мой век хватит и доступной для меня обычной жизни - такая у меня планка.
  • Мне с маленьких лет говорили, что я - просто ребенок: и ругали и наказывали... Сейчас, когда слышу фразу мамы ребенка с инвалидностью о том, что ее ребенок лучше или хуже какого-то другого здорового ребенка, меня коробит. формулировка, вроде, безобидная, а психику и жизнь ребенка ломает на корню. Если вы хотите видеть свое чадо полноценной частью общества, и чтобы в обществе была взаимная реакция на вашего ребенка, зачем сами сеете в нем зерно неравенства? При всем уважении к Вам, но плевать даже, как вы своей дочери или сыну подаете такой посыл: как Королю Земли в обществе блох, или рассказывая, что ваш ребенок немного не для общества рожден. Не для общества людей без групп инвалидности.
  • Очень важным является разнополое общение с маленьких лет. Во-первых, во взрослой жизни выручит для создания крепких отношения. Во-вторых, положительно влияет на характер. В-третьих, комплексов меньше будет. А если и будут, то мальчикам друзья-девочки помогут с ними справиться, а девочкам помогут мальчики. Особенно подросткам.
  • Не навязывайте ребенку с инвалидностью общение с другими детьми с инвалидностью: моя мама всегда прям мечтала, чтобы я нашла хоть несколько таких. Иногда я пытаюсь, но очень редко получается. Почему не получается дружить? Меня раздражает то, что они зацикливаются на своей инвалидности. Прям бесит, когда плывут по течению. А там еще и комплексы вылезут... Слушаешь, смотришь - со временем и саму накроет так, что деградирую. Пока, вовремя ноги уношу от таких) Вы мне сейчас хотите сказать о людях с инвалидностью, которые не комплексуют и стараются жить социально? Я сразу отвечу: во-первых комплексуют все, просто по-разному. Во вторых, если человек уже адаптировался в среде разных людей и понимает, что все мы (люди) по-своему здоровы и больны одновременно, то такой человек общается с людьми разными и только с теми, кто ему интересен и близок по духу - факт инвалидности упускается вообще.
  • Чего не могу сказать о людях, у которых забыть о своей болячке не получается - им всегда мало позитива и жизни в их жизни.
  • Творчество: Сколько бы не было вам лет, не оставляйте себе свободного времени на саморазрушение - рисуйте, пишите, вышивайте, читайте... Развивайтесь - если короткою
  • Очень важную роль играет цель. Очень благодарна маме, которая меня научила планировать. Хочешь что-то купить - заработай достаточно денег. Хочешь куда-то пойти - сперва выполни мое задание. Кстати, я малой часто что-то покупала, продавала и искала сама. С лет 8 могла у соседки форму для выпекания пойти попросит, если пряников захотелось. Потом сама возвращаю - я же одолжила. Ходила я неважнецки, но расходилась именно так.
Наверное, хватит. 7 пунктов - хорошее число. Не претендую быть правой - просто написала о себе. Не знаю, что там модно сейчас и как воспитан каждый из вас, но уверенна, что в жизни много моментов, в которых на инвалидность надо максимально закрыть глаза.

Конечно, инвалидность вносит коррективы во всю жизнь и на всю жизнь - к сожалению, факт. Просто у всех нас такие коррективы свои. Но главное во всем знать меру и границы адекватности.

Юка.

Комментариев нет

Авторские права сайта защищены и принадлежат Юлии Кульбачинской . Технологии Blogger.