Header Ads

Почему ДЦПшникам Украины страшно доживать до пенсионного возраста? Почему я боюсь стареть

 Долго  я решалась на такую статью, но такая тема просто должна быть в списке статей блога о ДЦП. Дело в том, что старость - неизбежное, о котором мы знаем. Если с нами что-то случиться до ее прихода, то мы не в курсе; и, по факту, готовимся к старости. Кто-то с 50 лет, а кто-то и с 20 - у всех по-разному.

А что такое "старость"? Заслуженный покой, отдых, внуки, новый образ жизни и тд - да. Но, не только они. Я живу в стране, в которой пенсионеры  еще работают на работе, некоторые на двух. Ездят на работу в другие страны и до последнего не вспоминают о том, что тело, годы и здоровье уже не те.

Видя такую реальность, пенсионеры по инвалидности в молодом возрасте стараются не думать о будущем вовсе. А когда само думается, то мурашки бегут по коже. Кстати, все инвалиды Украины, которых я знаю, или работают на работе, или ищут вариант дополнительного дохода. Разница поисков лишь в том, какие у кого особенности инвалидности.

Страшно ли? Мне да: когда вижу стареньких одиноких людей, которые в нужде, то плакать хочется. Потому, что такое может ждать и меня. А может не ждать - знал бы кто такое. Но не знает никто.  Почему же так происходит? Отвечу только на своем примере, чтобы не обидеть некого: На момент декабря 2020 года моя пенсия по 1-б группе инвалидности была чуть больше 2600 грн. А платежка за газовые услуги пришла на 1000 с приличным хвостом. Плюс шли праздники и рекомендовали сразу заплатить и за январь 2021 года - в итоге, рекомендованный платеж был выше моей пенсии. А есть же и другие услуги за которые нужно платить каждый месяц. И пенсионеры у которых пенсия ниже моей. О лекарствах, одежде и тд я даже не говорю уже.




С января 2021 пенсии изменились, И теперь я буду получать уже 3500 грн с небольшим. Должно быть немного веселее, но, по факту, на реальную жизнь пенсионера в современных реалиях будет мизер. И только до нового скачка цен.

Я не говорю, что только в Украине тяжело И не жалуюсь. Очень, при всем ужасе от реалий жизни, люблю свою страну. Но стареть страшно. Учитывая момент, что мало кто из пенсионеров по здоровью с рождения, в лет 50 сможет (о хотении не говорю сейчас) себе заработать что-то сверх пенсии, или поехать работать в другую страну. Часто не потому, что там лучше, а просто выигрывая на курсе валют и соотношения цен с зарплатами - вот почему люди ездят на работу заграницу чаще всего.

Да, когда человек живет не один, то отопление одно на всех, еда и тд тоже часто в том ще количестве, что у 1 человека, то и у 2 - немного проще. Но не всегда. Особенно когда есть хронические болячки. ДЦП, кстати, тоже болячка-рулетка - я не знаю, какой стану в 55 лет. Может танцевать начну, а может таблетки вместо еды есть начну.

Кстати, о лекарствах: когда есть возможность, многие украинцы покупают лекарства в ЕС - качество часто лучше, а цена может и в три раза ниже быть. Конечно, много и в Украине есть хороших и доступных лекарств, но многие просто не по карману. Особенно, когда доход очень небольшой, а лекарства нужны.

Тоже самое касается оздоровления: Украинский   Буковель дороже немалого количества курортов в других странах. С морем та же история. В принципе, такой исход за плюс, но не все же могут по состоянию здоровья путешествовать по миру свободно. Для некоторых людей поездка в другой город - уже испытание.Бесплатные путевки есть, но там целая история нюансов - если есть возможность, лучше сразу купить)....


Вот так и живем: в реальности прозревая, в мыслях мечтая, что в лет 90 не буду в списке тех бабок, которых мне сейчас жалко.А, скорей всего, все останется на таком же уровне. С отличием лишь в том, как и где люди зарабатывают себе на жизнь, когда не хватает.


ЮКА

Комментариев нет

Авторские права сайта защищены и принадлежат Юлии Кульбачинской . Технологии Blogger.