Header Ads

Как найти друзей инвалиду?

Мне повезло (теперь я это осознаю): я росла в окружении соседских детей; в частности, вообще среди пацанов - большую часть дня гуляла с ними.
А чуть больше 6 месяцев еазад мне делали операции и я  была в палате с 2 маленькими девочками с ДЦП. Этот их диалог меня довел до слез:

- У тебя есть фломастер?
Нет. Но у меня есть кот -Снежок.
- А. А у меня есть.А еще у меня братик есть.
- А друзья у тебя есть?
-Нет.А у тебя?
- Тоже нет.
- Жалко.

Когда я это слушала, то плакала. Хотелось выйти, но я уже была в гипсе в то время и находилась сутками в палате с этими малышками. Им обоим по 5 лет было тогда. Но говорили они на эту тему совершенно спокойно. Более того, поддерживали друг друга и подбадривали всячески. Я- человек не впечатлительный и спокойно ужастики смотрю - люблю этот жанр. Но эти 2 девочки заставляли меня сидеть на валерьянке 24 часа в сутки.

Я общалась немало с инвалидами по жизни и знаю, что с друзьями у нас дела, как кому повезет: у одних много, а у других никого. Но именно разговор этих 2 девчонок (совершенно потрясающих, кстати) не выходит из моей головы уже не один месяц. Жаль, что их мам тогда в палате не было.



Как помочь ребенку-инвалиду найти друзей?

Конечно, подростку или уже взрослому человеку Вы помочь,вряд ли, сможете в таком деле, но ребенку запросто.Хотя, и с взрослыми можно пытаться - многие здоровые физически люди именно так и знакомятся.

Я помню,когда мне было лет 5, я каталась на качельке возле дома и увидела девочку, которая нерешительно, но шла в моем направлении. Я её позвала к себе и мы познакомились, но как - этого уже не помню. Как потом оказалось, это дочка маминой подруги и это они решили нас познакомить. За что большое им спасибо потому, что этот человек по сей день рядом, терпит мой характер и не покидает даже в трудные времена. 
На прогулках с сестрами, я знакомилась с их друзьями,Нина (Подруга) тоже знакомила со своими, когда гуляли вместе, плюс все соседские - так собрался мой первый круг общения.
Дальше, с годами, он менялся и расширялся, но статью я пишу именно о помощи, а это первые годы и речь о самых первых шагах.


Что делать для этого?

Самое первое: ребенок должен гулять.Желательно много. Желательно, без мам, пап и бабушек, но это со временем. То есть, он должен учиться и научиться находить контакт с людьми. 
Берите ребенка к друзьям, на природу, в парк и так далее. Особенно, если там детки есть - кстати, мы снова вернулись к социальной адаптации ребенка, о которой я писала ранее. Друзья - это тоже часть того самого социума вокруг.

Во дворе, научите ребенка знакомится тоже. Кстати, не обязательно только с детьми - покажите, как должно это происходить, а дальше малыш разберется что и как. Так делала и моя мамик тоже (это у нас любя (мамик-доцик).

Но никогда и не при каких обстоятельствах,  не говорите ребенку, что он никому не нужен, не интересен, не прячьте его от людей и так далее - так вы приучаете его к одиночеству и изоляции.
Я и самый лучший друг
Я обязательно напишу и о дружбе в сознательном возрасте - больше 15 лет опыта, как не крути. Напишу и о знакомствах во взрослой жизни тоже. Но для одной статьи это слишком много.
Поэтому, пока, ставлю точку, но открыт намекаю. что это только вершина айсберга "Дружба".

Комментариев нет

Авторские права сайта защищены и принадлежат Юлии Кульбачинской . Технологии Blogger.