Header Ads

Как правильно относиться к инвалидам?

Знаете, я неоднократно сталкивалась с тем, что от меня шарахались: кто-то из-за моих согнутых коленей; кто-то из-за образа жизни, кто-то от всего сразу.... Если еще первый вариант мне был понятен ( меня саму эти колени раздражали), то остальные никак.

И я не только о преподавателях, учителях и людях на улице - им я всегда давала понять,что жалеть меня не надо. Но проблема в том,что так реагирует каждый второй на особенных людей - не воспринимают такими, как все люди.. Это еще хорошо, если гадостей в спину не услышишь.

А такая реакция бурная не оправдана. Инвалид - не музейный экспонат. Сутками сидеть дома и ничего не добиваться мы не обязаны. Наоборот, по законодательству всех цивилизованных стран, у инвалидов есть привилегии на получение образование любого уровня, работу, отдых и всестороннее развитие .



Другое дело, что на практике не всё так красиво. Особенно с пандусами и специальным транспортом. Но об этом потом. Кстати, подобное отношение сохранилось только в некоторых странах сейчас: в Европе и США инвалидов воспринимают обычными людьми, например: не шарахаются, не удивляются, обучают всему и берут свободно на работу многих.

 Надеюсь, что застану еще то время, когда такая жизнь наступит и для особенных людей Украины и других стран. Хотя, у стран соседок (России и Беларуси) в этом плане дела не лучше. А есть вопросы, в которых даже еще хуже, к сожалению.

Однажды, пришла к нам домой мамина школьная подруга, которую мамик (я так маму всегда зову) не видела больше 15 лет.Она меня помнила еще совсем крохой, а, когда пришла к нам в гости тогда, мне было 20 лет .


Стала спрашивать, что и как у нас изменилось; обо мне - стандартный набор вопросов для тех, кто давно друг друга не видел. Мама подруге и рассказала,что я учусь в вузе, много гуляю и обстраиваю спортзал дома потому, что люблю спорт.

Гостья повернулась ко мне, чтобы переспросить, правда ли всё это. Я кивнула. Тетка повернулась к моей маме и, на полном серьезе, спрашивает: " Ты представляешь?".... - Без комментариев я это оставлю.

И так постоянно. Почему-то людям, ( стереотипы что ли) трудно представить, что наличие инвалидности может никак не влиять на развитие личности и адаптацию человека в обществе. А еще труднее увидеть подобное собственными глазами. Наверно, и скорее всего, это остатки стереотипов от Советского Союза еще не все ушли в историю.

Воспринимайте нас людьми потому,что мы - люди. И мы тоже можем научиться новому и научить других тому, что хорошо умеем делать сами. Просто далеко не все решаются заявить о себе - бояться реакции общества. Но это не от того, что всё настолько плохо, просто не всё могут посмеяться от подобной реакции людей на себя или не обращать внимания на неё. Я тоже научилась не сразу.

TEXT.RU - 100.00%

2 комментария:

  1. Юлечка, тронуло за душу. Я смотрела параолимпиаду и прекрасно осознавала, что больше половины здоровых физически этого не смогут. И я в том числе.
    Молодец, что поднимаешь эту тему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кто-то должке эту тему поднимать.Я пересмотрела кучу блогов инвалидов на Ютубе, смотрела сайты на эту темы и заметила тенденцию: самые острые вопросы там трогают редко.
      Я же пишу обо всём - не вижу смысла делать иначе.

      Удалить

Авторские права сайта защищены и принадлежат Юлии Кульбачинской . Технологии Blogger.