Header Ads

Пролежни - профилактика и лечение

Что такое пролежни и почему появляются

Пролежни: я с ними после каждой операции сталкивалась, а по этой причине решила узнать о них больше и поделиться с вами.
Некроз (в народе, пролежни) -  это омертвление мягких тканей на теле человека, которое возникает в последствии постоянного (а чаще длительного) давления на эти самые ткани.

Лично у меня самый первый пролежень возник под гипсом; так же был пролежень на копчике и еще на локтях. Хотя эта проблема может возникнуть по всему телу.

Первый пролежень у меня возник от того, что гипс тер в пятку - с этим сталкиваются, как правило, обладатели очень нежной кожи в этой области (я на нее не становилась, например). - чтобы избежать пролежней под гипсом, врачи кладут вату, но травма может быть даже от крошек самого гипса - старайтесь его не крошить.



Вторая проблема у меня - это копчик. Такие пролежни, как на копчике, возникают из-за твердой поверхности кровати (об которою он даже может больно тереться). У меня пролежень на копчике ( с раной) возник за 2 суток (после операции первое время строго на спине лежала).

Еще одна моя проблема - локти. Когда лежишь после операции и на ноги нельзя вставать (а первое время и не всем сидеть можно), то оперяешься на локти обычно, как опору. Или вообще ими не двигаешь - это тоже может вызывать пролежни.

Почему возникают пролежни

Причин появления пролежней несколько:

  • Если долго лежишь на одном месте и в одном положении, то ухудшается кровообращение.И на месте, где это кровообращение ухудшается, получается пролежень.
  • Если зона (участок) тела регулярно об что-то трется или чем-то был травмирован.
  • Если попарилась кожа (например, при плохом уходе или несоблюдении гигиены).
Например у меня так было: я худенькая и копчик у меня сверху. Мама же мне на кровать после операции подстелила медицинскую пеленку. Плюс я была в памперсе первое время - от памперса и пеленки кожа вспотела, а я лежала на достаточно твердой кровати - вот и хватило 2 суток

Профилактика пролежней

  • Первое правило: не нарушайте кровообращение - меняйте положение тела каждые 1.5-2 часа. 
  • Эти же каждые 2 часа обрабатывайте тело лежачего спиртом (в зависимости от особенностей организма больного и операции, врач подскажет, каким должен быть этот спирт. Подойдет и водка) - спирт возобновит кровообращение и прогреет участок кожи.
  • не надо делать так, чтобы тело потело или покрывалось влагой. (как у меня с этими пеленками. Вообще лучше длительное время даже памперс не носить подряд : одели- сходили- сняли.
  • Соблюдать гигиену каждый день.
  • от любой влаги (даже от излишнего спирта) всегда вытирать  тело насухо и чем-то мягким. Лучше махровым полотенцем.
  • Под телом постельное белье должно быть идеально ровным, чтобы складки не натирали кожу.
  • И никаких крошек в кровати - они засохнут и могут царапать кожу - получиться пролежень второй стадии (с раной) - лучше перестилать белье каждый день или даже чаще.
  • Есть специальные противопролежнивые матрацы  - они есть разных видов. Но их не всем больным и не все врачи разрешают. Причин не знаю - спросите у своего.

Лечение пролежней

В зависимости от стадии пролежни лечатся по-разному. Например, 3 и 4 стадии - это уже открытые глубокие раны с гноем - их лечат оперативно.
Если стадия первая или вторая, то можно и самому лечить. Первая - это покраснение; вторая - незначительная травматизация кожи.

У меня на копчике была уже повреждена кожа - мы эту рану засушили зеленкой за 4 дня. Правда,2 раза в день обрабатывали его еще мазью "Агросульфан" - эта же мазь отлично и быстро заживляет трещинки на локтях. Так же локти я спиртом обрабатывала - эффективно.


TEXT.RU - 100.00%

Комментариев нет

Авторские права сайта защищены и принадлежат Юлии Кульбачинской . Технологии Blogger.