Header Ads

Дружба - какой она бывает и бывает ли?

 Мне бы хотелось прочитать твой опыт, веришь ли ты в дружбу женскую? И существует ли дружба между инвалидами? Какие отличия ты замечала в дружбе обычных людей и инвалидов?

Привет всем, и привет Марине! Конечно, верю в дружбу, Верю и в женскую дружба - в этом году будет 19 лет, как я дружу со своей лучшей подругой. Это при том, что в этом году нам обеим 25 лет. Я как-то уже вспоминала Нину на блоге, когда писала статью: "Как найти друзей инвалиду?"Кстати, моя Нино не на инвалидности, но это нам не мешало никогда.Теперь давайте, по порядку, рассмотрим, какой же бывает дружба и бывает ли она вообще:

Дружба женская: 

Я в неё верю, потому, что у меня есть Нинка и 19 дружбы - это немало: за столько лет, она мне стала сестрой,. а не только подругой. Мы всю школу вместе (хотя, учились в разных школах); после окончания школы не потерялись и всё так же родные. 

Этот челок поддерживал и проведывал меня после операций в 2015 году. Потом только призналась, что держала меня за руку и в пустые глаза мои смотрела, а самой страшно становилось. Хотя, пыталась шутить. Сейчас мы в Разных городах живём - После окончания университета, Нина осталась в Киеве, они с мужем ребенка ждут. Я же сейчас дома в Волынской обл - разница в 500 км.Но на отношения наши это не повлияло.

Хотя, признаюсь, что женская дружба - очень сложная штука - у женщин характер склонен к панике, мы накрутить себя любим и многое преувеличить. Та и ревности в нас много - трудно с женщиной подружиться и договориться. Но женская дружба есть.

Никогда не забуду то утро, когда один мой виртуальный знакомый прислал мне смс-ку, что режет себе вены потому, что я не отвечаю на его звонки. А я спала: посмеялась и Нине переслала (Смотри, мол, какой чудик). Дело было в 7 с чем-то утра. Она ко мне тогда в пижаме босяком через пару минут прибежала - подумала, что это я с ней прощаюсь.

Мужская дружба 

Встречается чаще, чем женская и более крепкая. Но это строго по моим наблюдениям. Просто у настоящих мужчин есть одно стабильное качество, которое редко когда я вижу в женщинах - постоянство. Мужчины любят надежность, стабильность и четкость во всём. Когда два таких мужчины начинают дружить, то это надолго, как минимум.



Дружба между мужчиной и  женщиной

Тоже есть и очень крепкая. Без пошлостей и без сексуального подтекста, а как дружба. При чем, лично мне, проще дружбу именно с мужчиной строить: проще идут на контакт, надёжные, легче найти с ними общий язык; не истерят и не паникуют в экстренных ситуациях.Наоборот, еще меня остудят. А женщины уже показывают мужчине картинку из более нежного ракурса - картина реальной ситуации вещей исчерпывающая получается.

Кстати, 90% моего окружения - мужчины - мне с детства проще с мальчиками. И половина из них счастливо женаты, а так же отцы; знакомили с женами и всё.

Отличия ты замечала в дружбе обычных людей и инвалидов

Формулировка мне немного не нравится, но формулировка вопроса сути ответа не меняет. Повторюсь, что за 19 лет дружбы с Ниной, мы никогда не ссорились и не прекращали общение. Не только на фоне моей болезни, а вообще. Наоборот, мы всегда поддерживали друг друга, помогали друг другу, она меня не стеснялась; мы гуляли вместе и везде ходили. В том числе и на массовые гулянья или мероприятия - она не стеснялась, что я с ней и что мне надо помочь иногда. Стоит ли уточнять, что мелкие детские ссоры были? Были - это у всех бывает и это нормально.

Был период, когда один соседский мальчик меня дразнил, но наш общий друг сказал, то разбираться за это он с ним будет, а не я - перестал. Кстати, я похудела, а он прилично сейчас весу набрал. А с тем другом мы и сейчас общаемся - в Симферополе сейчас он живёт. Видимся, когда приезжает.

Особенностей, как таковых, нет. Есть или восприятие или не восприятие человека таким, какой он есть. Я с детства привыкла общаться со всеми на ровне так, как дома дружила со здоровыми детьми, а на лечении видела,  что болеющих тоже много - это важный момент для формирования здоровой личности.
Если же видела, что меня не воспринимают, то просто не общалась с человеком и всё.

Да, когда есть какие-то особенности, то это влияет на дружбу в плане досуга: не везде можно вместе отдохнуть, не всегда вместе куда-то сходить и тд. Но это особенность, которая просто вносит коррективы, но не портит отношения. Тем более, лично у меня с годами только улучшения физические, тьху-тьху.




Дружба между инвалидами

А вот здесь сложнее намного. И дело не в инвалидности человека,  а в том, как он к этому относится. Я общаюсь с людьми, у которых есть инвалидность. Но далеко не со всеми, кто горит таким желанием. Чаще всего, это люди, которые по характеру похожи на меня: которые не боятся общества и себя в нём. Это если коротко сказать.

Но есть множество инвалидов, которые почти постоянно в одиночестве, которые замкнуты; которые зациклены на своей неполноценности и думают, что они не нужны этому миру. Или, наоборот, люди с инвалидностью, которые отрицают свою инвалидность - для меня это тоже диагноз. А не умею бежать от факта наличия проблемы. Я привыкла смотреть на проблему трезво и решать её. Отрицание - это побег от правды.

Но каждый понимает всё по-своему; ничего никому не доказываю, а просто ограждаю себя от таких людей. 

Бывает, что я таким людям пытаю помочь и поменять их мировоззрение на более здравое, но это очень тяжело сделать и долго - месяцы уходят на общение с одним человеком таким. И за второго не берусь, параллельно, потому, что у самой шарики за ролики закатятся. Сейчас 4 таких моих "пациентов" уже полностью социально-адекватные. Одна девочка еще в процессе "выздоровления".

Многие просто уходят в веру и всё чисто к вере в Бога сводят - таких тоже избегаю. На Бога надейся,а сам не плошай - это моё правило жизни. Одно из правил.

А еще у людей с инвалидностью есть зависть к возможностям друг друга. Не у всех, конечно, но есть. Так, я перестала общаться с девушкой, которая (за моей спиной) нашим общим друзьям говорила, то ей бы мои ноги - бегала бы давно. А я, мол, просто ленивая.
И так далее...

То есть, очень трудно инвалиду общаться с другим инвалидом. А если 2 неуверенных в себе еще сойдутся, то это катастрофа. Но когда, наоборот, 2 человека просто идут вперед и поддерживают друг друга, то инвалидность дружбе не помеха - таких друзей и знакомых у меня хватает тоже. Их, кстати, больше, чем тех, кто зациклен: Ты ходишь или нет?". Думаю, понятно почему - негатив отшиваю от себя.

Кстати, на полном серьезе: не так давно ко мне в парни клеился мужчина в инвалидной коляске, который каждую неделю по три раза мог спросить: "Ты сама стоять можешь или это у тебя на фото фотошоп?". Ответ напишешь, а он через пару дней опять по новой давай спрашивать тоже самое - когда у человека в голове пунктики о конкретных возможностях других людей, то это тоже не располагает к ним в плане общения.

Юля К.

Комментариев нет

Авторские права сайта защищены и принадлежат Юлии Кульбачинской . Технологии Blogger.