Header Ads

Как научиться ходить с тростью?

 Каждый ДЦПшник, который читает меня более 2 лет и мечтает ходить с тростью, хоть 1 раз, спрашивает меня о том, как я научилась ходить с тростью. Но я долго не писала такую статью на блог, так как хочу ходить еще лучше. Да и не реабилитолог я, а самоуком все, если можно так сказать, изучала. Но опыт есть - напишу.

Первым делом укрепляем мышцы всего тела так, чтобы получилось на ногах, хоть 1 секундочку, стоять без опоры -  для шага важно. 1-2 секунды баланса. Но, стоять самостоятельно я же тоже после операций смогла не сразу - практикуйте. Я первое время по секунде стояла. Потом под таймер. Дойдя до минутки, таймер убрала.

Но, даже если стоять и получается уже без дополнительной опоры, с шагом сложнее - надо понять пару моментов: что, в какой последовательности и когда делать. А делать шаг будет страшно - сразу говорю.




Я начала с того, что возле зеркала начала идти в сторону с тростью. Страшно не было, ведь зеркало у меня возле кровати сразу - падать мягко. Но так я обнаружила страх упасть и заработать перелом или вывих. Первым делом, начала приседать  возле трости и касаться пола, а потом поднималась. Зачем? Я очень давно изучаю поведение мозга в разных ситуациях и заметила, что если возле новой опоры для ходьбы дотронуться пола или раза три упасть мягко, то паника заметно уменьшается, а с ней и спастика тоже.

Далее я одела на колени наколенники - раз боюсь их травмировать при возможном падении, нужна подстраховка. А далее самое интересное - нужно кресло. Кресло, стульчик или что-то такое, но с возможностью его перемещать. Ставите стульчик перед собой, на расстоянии вытянутой руки, а далее становитесь ровно и идите к цели - на табурет. Если что и не получится, то всегда же можно опереться на кресло - чтобы не падать. Кто помнит, я с помощью табуретки и к ходункам сразу после операций так же привыкала - принцип тот же.

Со временем будет менее страшно идти и начнет более уверенно получаться - тогда снимайте наколенники и уберите табурет - или наоборот, сперва табурет, а потом наколенники -кому как. Но, не ждите, что начнет получаться все за 1-2 дня. Я через неделю только начала пытаться просто ходить с тростью. Без кресла справлялась, а вот без наколенников дрожала дня три. Но. опять-таки, кому как.

Юля К.

Комментариев нет

Авторские права сайта защищены и принадлежат Юлии Кульбачинской . Технологии Blogger.