Header Ads

Ребенок-инвалид - позор для семьи или нет?

 Я очень часто слышу от своих читателей, что, по их мнению, они стали причиной развода своих родителей или скандалов в семье. Таких ребят очень много, и я решила, что надо и на блоге написать о таких семьях.

Около недели уже работала над ней - не могу сделать сухую теорию в космос - стерла и буду писать от первого лица - на личном примере. Да - я тоже думала, что у моих родителей не складывается семейная жизнь из-за моей болезни. Они часто ссорились, расходились и даже развелись. Разойдутся - сойдутся; спустя несколько месяцев снова скандал и деление тарелок и подушек...

Понятно, что ребенок ищет ответ: "Почему мама и папа не могут поладить никак?" Они же любили друг друга и поженились. А теперь и врозь не могут, и вместе тоже У 95 из 100 детей (если не у каждого вообще) возникает со временем догадка в голове: "А может виноват(та) в их разводе или скандалах я? Я же с болезнью...". Такие же мысли и у ребят, у кого есть в семье кто-либо с зависимостью любой: папа пьет из-за меня; брат стал играманом из-за моей инвалидности, у бабушки "сердце на батарейке потому, что я заставляю ее волноваться и тд. Я бы хотела вам сейчас сказать, что немного перегибаю с примерами, но все они о моих читателях. Капля в море большого списка.

Помните, я писала, что несколько раз была на грани от мыслей о самоубийстве, когда еще была подростком? Я тогда не уточнила, что реально начала думать, что мои родители сходятся обратно из-за меня. А, так как они вместе никак не могли поладить, а их уходы-приходы меня в конец задолбали до тех пор, я реально думала, что мой уход в пустоту реально решит 100 проблем - и моих, и моих родных, и, даже государственных еще.

Шло время - я взрослела. Сейчас я уже понимаю что атмосфера и работа в паре - дело двоих и только их. Один не потянет - рано или поздно просто устанет держать все на себе; А обстоятельства - тоже у всех есть, но разные просто. У кого климат в паре общий - те держатся вместе - они и так вместе. У кого что-то не в ладу - те могут не выдержать, а могут справится - у кого как.

Понятно, что работать над отношениями и видеть рядом с собой партнера, а не прислугу, трудового коня, козу, корову, барана и тд - не у всех получится. Понятно и то, что подобный аспект не осмыслить маленькому ребенку. Но, уважаемые мамы и папы, не забывайте, пожалуйста, развеивать тучи в голове ваших детей. Поговорите с ними о том, что есть частью и их мира тоже. Я показала немного мусора, который лезет в головы детей, когда ненужно, но далеко не все перечислила здесь. Маленькую часть всего - так точнее. 

Когда я сказала маме, что хочу идти учиться на юрфак, мама сразу спросила: "Не на семейное ли право?".  В ответ получила категорическое "Нет".  С уточнением: "Такого цирка мне в детстве с вами с головой хватило".




Хотите спросить, почему я написала в названии: "Ребенок-инвалид - позор для семьи или нет?"? Потому, что такие мысли там - на грани выбора между жизнью и пустошью. И не только у меня, а встречаются в 7 из 10 писем по теме. Может ли считаться позором ребенок, который не смог принести радость, в нужном количестве?

Если при разводе какая-то "Подруга" или сосед с другого конца города прокомментирует развод как-то так: "Не выдержал ребенка-калеку в доме". Или: "Запила от того, что родить здоровым малыша не получилось"...

Когда у меня есть время, я просматриваю странички подписчиков в ФБ. Некоторые женятся или расходятся - жизнь. Знаете,какие там комментарии по теме: "О, они поженились - посмотрим, сколько проживет такая семья..." А почему вы разошлись - помешала инвалидность ребенка?"; Не пей вина - сопьешься, а у тебя ребенок-инвалид"... Пример реальных комментариев от взрослых людей - уточню просто. 

А теперь я отвечу на вопрос, который стал названием статьи:"Ребенок-инвалид - позор для семьи или нет?".Для всех, кто ищет ответ, отвечаю честно:

Семья - союз партнеров. Неважно в каком количестве: жена + муж = два партнера; с появлением детей партнеров станет больше. Но семья - отдельный мир, где нужно, как и везде, соблюдать личные границы и уважать друг друга. Уважение и любовь - чувства, которые схожи и легко друг в друга переходящие. Если строить семью, как отдельное пространство, взаимоуважения и партнерства, инвалидность одного из партнеров не имеет значения - такой факт принимается, как дополнение партнера, с которым, возможно, даже можно бороться.

А если не видеть члена семьи партнером и постоянно пытаться войти в его личное пространство; Если, что еще хуже, пытаться что-то "исправить" в космосе другого человека под себя - речь не о семье уже. И, в тот момент, когда в "семье" имеет вес мнение других людей из вне, и социума в целом - там уже не ребенок (с инвалидностью или без) позор семьи, а семью, как музейный экспонат для общества.


Юля К

Комментариев нет

Авторские права сайта защищены и принадлежат Юлии Кульбачинской . Технологии Blogger.