Header Ads

Топ - 10 потребностей людей с инвалидностью

 Через несколько дней моему блогу 5 лет. Да, мои хорошие - мы вместе уже 5 лет. За 5 лет здесь появилось не так и много публикаций, но появилась и страничка в Фейсбук, где я делюсь дополнительно информацией и знаниями, а так же общаюсь со многими людьми. По иронии судьбы, страница блога в ФБ, стала даже более популярна за сам блог и люди там активно себя ведут. Пишут мне много и на личные темы. Общаться не успеваю активно, но топ-10 потребностей, которых не хватает большинству из моей аудитории, уже собрался. К сожалению.

Знаю, что мой блог читают и довольно влиятельные люди Украины - попробую озвучить списком то, что болит тысячам граждан в Украине и миллионам людей по всему миру. 

ТОП-10 потребностей людей с инвалидностью:

  • 1 Возможность свободно передвигаться по городу; по стране; по миру 

Инклюзия - красивое слово, правда? В школах появилась, как норма; при получении высшего образования 50%-50% работает. Во всяком случае, когда училась я, даже преподаватели в шоке были некоторые, что цитирую:"Смело бросила вызов обществу". Но, дальше если копать, то дно уже - копать некуда: работу официальную найти реально, но очень непросто; на всех желающих, и без инвалидности, и так хороших мест не хватает. От чего наличие инвалидности останавливает многих работодателей - может завтра кто-то еще придет.

В разных учреждениях и на улице приспособлений или нет, или они условно есть. Что такое "условно есть"? Одна моя читательница, где-то в Чернигове, рискнула спуститься ступеньками на коляске - перелом. И так много где. Кстати, не только в Украине, но другие страны оставим на другой раз и другим блогерам.

Отдельно хочу сказать о детских садиках: специализированных в Украине очень мало. Они есть, и для детей с разными особенностями, но мало где по регионам. Часто родители даже меняют место жительства, чтобы у их детей появился доступ к достойному досугу и образованию.

Вообще тема очень многогранная - можно целый материал сделать. Сделаю, но сегодня я о другом.
У многих людей есть потенциал себя проявлять, но нет готовности с той стороны, чтобы принять такое проявление. И многих такой момент обижает даже - часто пишут мне о таких нюансах. Даже с фото - жесть просто. Но мы едем дальше по списку.

  • 2. Я ищу друзей
Страница блога в ФБ появилась в 2017 году, осенью - с той же поры,регулярно, я получаю сообщения на тему "Давай дружить". Кто-то просто предлагает дружбу,на почве инвалидности; кто-то еще напишет историю о себе; но нередко пишут что-то типа: "Привет.Знаешь, у меня есть инвалидность и совсем нет друзей. А я хочу, чтобы у меня были друзья - давай дружить?"

Я перестала года 2 назад отвечать на такие сообщения, так как страницу создала к блогу, а не просто для общения. Та и друзья у меня есть, но нет времени с ними видеться - график плотный. (PS. подружилась я со многими подписчиками, но как с личностями). Та и шумных компаний я не люблю лет 5 как...А читать подобного рода сообщения даже мне больно. Одно дело - когда на общение время не всегда есть, а другое - когда человеку одиноко, но он один.

  • 3 Давай встречаться, или где моя половинка
Я сейчас не хвастаюсь, но очень часто мне или пишут подписчики, что у меня инвалидность+ его инвалидность = давай попробуем встречаться; или пишут, чтобы искала себе кого-то уже, желательно себе подобного - легче поладим. Но я не по группе инвалидности создаю отношения. 

Подписчики часто присылают анкеты для знакомств просто в личные сообщения в Фейсбук - чтобы я нашла им половинку среди своих читателей. Понятное дело, я таким не занимаюсь, но часто.

Был список друзей в фб раньше открыт, но люди начали писать спам-сообщения моим читателям, и я спрятала - теперь друзей не видно, а только подписчики.Так некоторые люди прям ругались со мной на тему : "Или открой друзей, или я удалюсь - я ищу свою половинку в список твоих друзей".

  • 4. Качественная медицинская помощь 
Честно, мне очень не нравится то, как лечат людей с инвалидностью в Украине. И не только мне - я миллион историй знаю и от своих читателей. Я сейчас, кстати, не о семейных врачах, а вот о чем:
1. Почему вас настораживает то,что вы заболели - у вас же и так уже инвалидность есть?
2. - А какие у вас вообще болезни и заболевания есть?
-ДЦП.
- Что за болезнь?

3. И как мне вас лечить, с вашим ДЦП? и тд
Выше были реальные вопросы от реальных врачей. Капля в море, вернее.Здесь и из моего опыта, и читатели рассказывают постоянно. Хорошо, что в наше время достаточно найти одного хорошего врача, которому можно и через интернет все нюансы и документы показать, если что - в условиях карантина, я лично убедилась, как такой подход важен сейчас
  •  5. Психологическая помощь инвалидам и их родственникам
Вот, даже комментировать не буду - комментарии лишнее, на фоне статистики; и самоубийства; и в окна с детьми целыми семьями выбрасываются... Надо работать с такими семьями.





  • 6. Нормальное социальное восприятие от других
Часто так бывает среди моих читателей ( в моей жизни тоже бывает), что хочешь общаться или познакомится с человеком, но его настораживает твоя инвалидность и он закрывается. Или, что еще чаще бывает, начинаешь встречаться с человеком, а его родные и окружение не воспринимают вас парой потому, что у 1 из вас инвалидность. Часто дело доходит до скандалов.
А почему все так? Люди воспринимают инвалидность теми глазами, какими видели ее еще лет сто назад. Но сейчас же время другое, а инвалидность разная бывает. Только надо людям рассказать и показать, что сейчас все иначе.

  • 7 . Проработка бытовых навыков
Пока одни люди с инвалидностью максимально стараются приспособить свои особенности под бытовые нужды и бытовую самостоятельность; другие даже не знают, как самим справится в тех или иных бытовых условиях. А самостоятельность в быту ( частичная или полная - как у кого получится) - очень важный момент.

  • 8. Комфортные условия старости и жизни в целом для одиноких людей с инвалидностью
Жизнь - женщина коварная - никто не знает, какой она будет через годы и когда мы постареем. Кто-то одинок с молодых лет; у кого-то умерли родственники; а нередко родственники просто не хотят ухаживать за человеком, который требует того или иного ухода - скажу мягко.

Но в Украине с таким аспектом беда - всего нужного по теме катастрофически нет. А что есть - не совсем то. Еще много моих читателей, которые живут в интернатах, часто пишут, что им совсем не хватает денег так, как часть пенсии идет интернату, а остаток маленький.

От чего стареть многим нереально страшно. Не так стареть, как стать никому ненужным и несамостоятельным одновременно. Подростком я часто думала о перспективах, что (возможно) в список таких стариков и я попаду - сразу на юрфак захотелось) .  За годы учебы поняла, что на практике теория у нас работает через раз, но... Но о практике и теории поговорим в другой раз.

  • 9. Возможность держать прогресс своей болезни\заболевания под контролем в любом возрасте и на любой стадии
За три года ведения страницы в Фейсбук, я прозрела, как много моих подписчиков не знают, как изменилось их состояние; годами не делают профилактик; или ничего не делают, даже тогда, когда видят, что становиться хуже. 
Я не хочу никого поучать, учить и читать моральные проповеди здесь, но так нельзя.

  • 10. Четкое понимание, что инвалидность - не повод считать себя хуже других, или человеком второго сорта
На самом деле, очень и очень больная тема; и я, почти, каждый день ее прорабатываю со своими читателями. Топ того, что слышу:

  • У меня есть инвалидность - я неудачник и никому до меня нет дела;
  • Семьи, друзей и работы у меня не будет никогда - кому я нужен такой;
  • У меня есть инвалидность - я урод априори;
  • В обществе во мне не видят себе равного....
Каждый день разные люди озвучивают мне то, что болит конкретно им. И там огромный список подобного характера, но дополните его для себя сами.
10 позиция очень созвучна с 5 и 6, но я ее выделю отдельно - схожесть есть, но не то.

В целом, конечно, что проблем в разы и разы больше. И у каждой из них есть только одна проблема: Человек человеку завистник, враг или выше по статусу, а иногда важно вспомнить и просто помнить, что все мы - просто люди. Пришли из матери; уйдем в землю, или пойдем по ветру.

Юля К.

1 комментарий:

  1. Привет Юля! Рад что у тебя все норм. Просто Александр.

    ОтветитьУдалить

Авторские права сайта защищены и принадлежат Юлии Кульбачинской . Технологии Blogger.